Аналитики TrendForce подвели итоги 2016 года на рынке планшетов. По их подсчетам, за год было отгружено 157,4 млн устройств, что на 6,6% меньше, чем в 2015 году.
Лидером рынка является компания Apple, в течение года отгрузившая 42,5 млн планшетов. Этот показатель соответствует 27,0% рынка. Второе место занимает Samsung. Южнокорейский производитель в 2016 году выпустил 27 млн планшетов, что позволило ему занять 17,2% рынка. На третьем месте находится Amazon. Под маркой гиганта онлайновой торговли было продано 11,0 млн устройств. Этот показатель соответствует 7,0% рынка. В первую пятерку также вошли компании Lenovo (10,9 млн устройств, 6,9% рынка) и Huawei (9,8 млн устройств, 6,2% рынка). Следующая за ними компания Microsoft занимает всего 2,5% рынка.
Интересно, что все остальные производители, суммарно обеспечившие примерно треть поставок, по мнению аналитиков, могли показать и лучшие результаты, но сказалась нехватка жидкокристаллических панелей соответствующих размеров. Как утверждается, производители панелей сократили их выпуск, переориентируясь на более прибыльные сегменты.
Специалисты TrendForce прогнозируют, что в нынешнем году объем рынка планшетов в количественном выражении составит 147,8 млн штук. Доля Apple сократится до 26,6%, Samsung — до 16,8%, Microsoft — до 1,9%.