Калифорнийская компания Vizio хорошо известна в США своими потребительскими устройствами, особенно телевизорами. Однако, как оказалось, именно телевизоры Vizio наряду со своими прямыми функциями выполняли и другие, нелегальные: внедренное в них ПО в режиме реального времени отслеживало небольшую область выводимой на экран картинки и сопоставляло эти данные с информацией базы данных медиаматериалов Vizio. Таким хитрым способом Vizio практически из первых уст получала сведения о том, что пользователи просматривали на экране ТВ. Шпионское ПО обнаружилось в 11 млн телевизорах Vizio, выпускавшихся с февраля 2014 года.
Однако только этим дело не ограничилось. Vizio собирала и другие, преимущественно демографические данные, о самих пользователях: пол, возраст, доход, семейное положение, размер домохозяйства, уровень образования. Эта информация продавалась третьим лицам и использовалась в различных целях, в том числе для таргетированной рекламы.
Расследование, проводившееся Федеральной торговой комиссией США и управлением генерального прокурора Нью-Джерси, до суда не дошло: Vizio согласились на выплату внушительного штрафа $2,2 млн и выполнения ряда требований, в числе которых – удаление всех накопленных данных, внедрение комплексной программы по обеспечению конфиденциальности собираемой информации с последующей оценкой этой программы раз в два года.
Источники: FTC, Androidheadlines