Как мы знаем, новые MacBook Pro стали первыми ноутбуками Apple, которые не получили рекомендацию Consumer Reports. Причина заключалась в автономности новинок, которая по каким-то причинам слишком разнится от случая к случаю, на что до этого уже жаловались многие пользователи.
Значимость мнения Consumer Reports настолько велика, что Apple официально выразила несогласие с результатами тестирования и предложила всё переделать. В Сети же были высказаны различные мнения на этот счёт, но они были весьма примитивными, а опыт тестирования Consumer Reports вряд ли позволил бы специалистам не учесть какую-то мелочь.
Как бы там ни было, в процессе совместной работы Apple и Consumer Reports была обнаружена одна особенность, на которую купертинский гигант и списывает неоднозначность результатов тестов. Всё дело в том, что специалисты Consumer Reports при тестировании в настройках браузера Safari отключили кэширование. В Apple считают, что именно этот аспект и повлиял на низкие результаты автономности ноутбука. Компания уже выпустила обновление для браузера, хотя пока только лишь для участников программы бета-тестирования, и попросила Consumer Reports провести повторное тестирование без отключения функции, так как среднестатистический пользователь этого делать не будет.
Consumer Reports в свою очередь отмечает, что отключение кэширования является стандартной процедурой при тестировании, так что прошлые модели Apple явно не страдали от этого. Также отмечается, что при включении кэширования и проведении предварительных тестов ноутбуки Apple действительно работали от одного заряда дольше, но полноценные тесты ещё предстоит провести.
Что же касается причин, по которым кэширование вообще отключалось, они кроются в специфике тестов Consumer Reports. Дело в том, что специалисты скачивают 10 web-страниц и размещают их на собственном сервере. После этого запускается цикличное открытие всех этих страниц до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Но так как их всего 10, кэширование отключается для того, чтобы имитировать обычную пользовательскую ситуацию, когда каждый раз открывается новый сайт. А если при таких условиях кэширование включить, получится, что браузер лишь единожды загрузит все 10 сайтов, а затем будет большую часть данных брать из кэша, а это уже не соответствует реальным сценариям использования.
Кроме того, не стоит забывать, что жалобы пользователей распространяются на автономность ноутбуков в целом, а не только на работу в режиме просмотра web-страниц. В конце концов, MacBook Pro позиционируются в качестве инструментов для работы, а не посещения социальных сетей.
Так или иначе, остаётся дождаться выводов Consumer Reports на основе тестирования с обновлённой версией Safari.
Источник:
Consumer Reports