Мэтью Глотцбах, директор YouTube в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, рассказал РИА "Новостям", что YouTube в очередной раз хочет завоевать внимание российского пользователя. Менеджер оговаривается, что параллельно с РФ изучаются и "азиатские страны". Сегодня компании не хватает времени и людей в России. Но в Google "очень хотят", по примеру Соединённых Штатов, привлечь на сервис создателей оригинального видео. За счёт труда создателей контента, как надеется Google, можно будет увеличить зрительскую вовлечённость.
Глотцбах считал бы успехом ситуацию, где Google выигрывает соревнование за пользовательское время: у традиционного ТВ, у социальных сетей, у других видеохостингов. Нерегулярный просмотр, редкий обмен ссылками Google не удовлетворяет. В 2011-ом американский YouTube запланировал, а затем начал вкладывать более $ 100 млн. в поддержку или создание сотни так называемых "каналов". Их продюсерами становятся знаменитости, представители медиакомпаний и "просто" таланты.
Спустя год популярность некоторых из уже запущенных каналов достаточно высока и даже выходит за пределы Штатов. В конце 2012-го аналогичная программа на 60 каналов появилась в Западной Европе, Франции, Германии и Великобритании. Сейчас YouTube рассматривает возможность аналогичных инвестиций в русских производителей контента. Глотцбах поясняет:
"Если я хочу делать ТВ—шоу о традиционной русской кухне, то я, скорее всего, не смогу найти финансирование и не соберу достаточную аудиторию для запуска этого шоу на ТВ. Но на YouTube я могу запустить эту передачу. Затраты меньше, и при этом можно получить доступ к глобальной аудитории."
Авторы каналов получают более 50% рекламной выручки и могут задавать тематику объявлений допустимых на своих YouTube страницах. Права на контент остаются у авторов. В редакционную политику видеохостинг не вмешивается.
Ольга Трушкова, представитель Tvigle рассказала Roem.ru о похожих программах известных в России:
Мы продолжаем производить собственный контент (правда, хотелось бы делать это в больших масштабах). Этой осенью премьерили третий сезон Versus по рекламной модели. Всего по итогам трех сезонов он собрал более 25 млн. просмотров. В свое время о подобной Youtube инициативе заявлял Rutube — они предлагали свои технические мощности разным творческим людям. Насколько я понимаю, сейчас эта история умерла. С организацией творческих людей возможна и такая проблема — в рамках партнерских отношений заставить их удерживать график часто очень сложно.