Аналитики 01consulting оценили рынок виртуальной реальности в нынешнем году, чтобы понять, куда он движется и на какой стадии находится сейчас.
Первый вывод, который они сделали — в 2016 году на рынке доминировали производители оборудования. В частности, 30% рынка заняла Sony. Однако тут следует отметить, что неясно, на основе чего сделаны такие выводы. Отчёт аналитиков платный, так что приходится основываться на данных сторонних источников.
В одном из них сказано, что Sony заняла эту позицию по причине огромного числа (40-50 млн) консолей PlayStation 4 на руках у пользователей и низкой стоимости самой гарнитуры. Однако количество проданных гарнитур не называется. С другой стороны, аналитики рассматривали рынок в целом, а значит, сюда входят и продажи игр и прочего контента для устройств VR.
На втором месте якобы расположилась Facebook с долей 11%, а за ней следует Google с долей 8%. Аналитики говорят, что эти игроки не могут похвастаться той же пользовательской базой, что и Sony, но обе уже генерируют «сотни миллионов долларов» выручки. Samsung и HTC с долями 7% и 6% соответственно замыкают пятёрку лидеров.
Производители контента (не считая Sony) пока значительно уступают производителям оборудования в выручке в этом сегменте, но аналитики прогнозируют, что вскоре эта ситуация изменится.
Источник:
01consulting
Venturebeat