Дефицит iPad mini может быть благом для Apple, полагают аналитики ABI Research, изучившие состояние отрасли. Свои соображения они изложили в соответствующем отчете, построенном на статистических данных за третий квартал 2012 года.
Доля Apple на рынке планшетов продолжает оставаться наибольшей, но она постепенно уменьшается. По итогам квартала планшеты с логотипом Apple составляли 55% общего продаж. Это наименьший показатель за весь период с момента выхода первой модели iPad в 2010 году. Другими словами, Apple лидирует на рынке 10 кварталов подряд, но ее доля уменьшается под натиском конкурентов. В первую очередь, под таковыми следует понимать модели с ОС Google Android.
Однако есть и внутренняя конкуренция, которая, хоть и не приводит к уменьшению доли рынка, но непосредственно сказывается на прибыли компании.
«Выпуском меньшего и более доступного по цене планшета iPad mini, компания Apple признала существование плацдарма Android в семидюймовом классе, но одновременно не смогла нанести нокаутирующий удар новшествами, ценой и доступностью в самый важный с точки зрения продаж отрезок года», — так оценивает ситуацию один из руководителей ABI Research.
В ABI Research уверены — вместо того, чтобы отбирать продажи у планшетов с ОС Android, планшет iPad mini уменьшает спрос на iPad. В этом смысле нехватку iPad mini, с которой столкнулся производитель, можно считать позитивной для него.
Планшетам с ОС Android по итогам квартала принадлежит более 44% рынка. Лишь за три месяца представители лагеря Android, в числе которых — Samsung, Amazon и ASUS, следующие за компанией Apple в рейтинге крупнейших поставщиков планшетов, смогли отнять у последней примерно 14% рынка.
Источник: ABI Research