Mail.ru Group "откажется" от контракта на использование поиска Google, сообщают "Известия" . Возможность разрыва этого соглашения является привычной концовкой четвёртого квартала любого года.
"Почтальоны" ввели эту традицию ещё в 2008-м, когда у Mail.ru впервые появилось желание разорвать контракт с "Яндексом". В конце следующего 2009-го Mail.ru Group была неудовлетворенна уже поиском Google. В 2010-ом вместо недовольства партнёром — холдинг начал использование собственных поисковых технологий для части запросов. К концу 2011-го в поиске Google "почтальоны" разочаровались. И, наконец за текущий 2012-го влюбились в собственное решение.
В конце ноября стало известно, что Mail.ru готов предложить веб-мастерам так называемый "личный кабинет" (средство контроля и управления индексацией). А рядовые пользователи оценят возросшее качество регионального поиска. Согласно "Анализаторам Ашманова", именно этот параметр выгодно отличает beta-версию поиска Mail.ru. Хотя в остальных измеримых категориях качества баллы у двух разновидностей поиска под лейблом Mail.ru практически совпадают — нельзя не отметить, что использование решения Google имеет, как минимум 2 неустранимых денежных недостатка. Первый, самый неприятный — с Google уже нужно расплачиваться долей от прибыли. А второй — это упущенные возможности монетизации.
Современные версии SERP Яндекса и Google всё реже являются десятком ссылок на произвольные веб-страницы где-то в большой сети. Сегодня считается хорошим тоном использовать лишь несколько естественных ссылок, совмещая их с действиями "колдунщиков", с "вертикалями", с социальными и мультимедийными сервисами. Холдинг Mail.ru имеет большое семейство подобных служб, требующих плотной интеграции с выдачей. Использование собственного поискового механизма облегчает перекрёстное опыление и удерживает посетителя на страницах портала. "Простой" лицензированный поиск — наоборот.
Контракт с Google, по сведениям "Известий", закончится в феврале 2013 года и не будет продлён. Пресс-служба Mail.ru Group не стала комментировать газете слух.