«Яндекс», как и обещал, запустил роботизированное информагентство. Компания официально объявила о старте проекта «Терминал». Это интерфейс для доступа к новостным лентам проекта «Яндекс для медиа». В «Терминале» журналисты могут сами подключать и настраивать нужные им ленты новостей — например, о пробках или рынке электронной торговли в Москве.
Новостные ленты для «Терминала» составляются на основе данных поиска и других сервисов «Яндекса». Это происходит автоматически, без участия людей. Компания анализирует нужную для новостей информацию и выдаёт результат в виде текста.
Проект «Яндекс для медиа» был запущен год назад. Это своего рода автоматическое информагентство, которое транслирует телеканалам, радио и другим СМИ данные сервисов «Яндекса». Формат передачи данных зависит от типа медиа. Сейчас к проекту подключено более 350 СМИ. Ежедневно «Яндекс» передаёт им около 2500 сообщений.
Пока в «Терминале» доступны новости о пробках, электронной коммерции, кино и интересах пользователей «Яндекса» у тем или иным медийным персонам. Компания работает над расширением списка доступных тем. В пресс-службе говорят:
Мы постоянно работаем над расширением спектра тем и над новыми форматами для уже существующих лент. В ближайших планах — музыкальная статистика (например, топы прослушиваний пользователей) и новости от Яндекс.Погоды. Живых журналистов в сервисе нет и не будет. Сообщения «Яндекса для медиа» создаются автоматически, с помощью алгоритмов, которые анализируют данные от сервисов «Яндекса» и формируют отчёты.