Аналитики IDC подвели итоги третьего квартала 2016 года на рынке планшетов. Если их подсчеты верны, за три месяца с июля по сентябрь было отгружено 43 млн планшетов. Это на 14,7% меньше по сравнению с третьим кварталом 2015 года, когда было отгружено 50,5 млн устройств. При этом по сравнению с предшествующим кварталом наблюдается рост на 9,8%, который аналитики объясняют подготовкой крупных производителей к сезонному подъему спроса.
Лидером рынка остается Apple. За год поставки планшетов сократились с 9,9 до 9,3 млн штук, то есть на 6,2%. Это меньше сокращения рынка в целом, так что доля Apple даже увеличилась — с 19,6% до 21,5%.
На втором месте находится компания Samsung, за год сократившая поставки с 8,1 до 6,5 млн штук. В результате доля южнокорейского производителя сократилась с 16,0% до 15,1%.
Занимающая третье место компания Amazon совершила рывок: ее доля за год выросла с 1,5% до 7,3%. Для этого крупнейшему онлайновому магазину пришлось увеличить поставки с 0,8 до 3,1 млн штук.
Компания Lenovo, расположившаяся на четвертом месте, сократила поставки с 3,1 до 2,7 млн штук, то есть на 10,8%. Поскольку этот показатель меньше общего по отрасли, доля Lenovo увеличилась с 6,0% до 6,3%.
Замыкает пятерку компания Huawei, доля которой увеличилась за год с 3,7% до 5,6%, поскольку поставки планшетов Huawei увеличились с 1,9 до 2,4 млн штук.
Источник: IDC