Специалисты Strategy Analytics оценили рынок смартфонов Китая, в очередной раз показав его изменчивость и обособленность.
За третий квартал 2016 года в Китае было реализовано 120,9 млн смартфонов, что соответствует росту на 15% в годовом выражении. Но интересны не общие цифры, а продажи крупных производителей по отдельности, так как сейчас в Китае время свержения прошлых лидеров и становления новых.
К примеру, Xiaomi, не так давно лидировавшая на этом рынке, сейчас занимает лишь четвёртое место, а продажи компании снизились на 31% до 11,4 млн смартфонов. Apple, которая также недавно лидировала в Китае, спустилась на пятую строчку с 7,5 млн проданных аппаратов, что и вовсе соответствует снижению на 31,5%.
Прямыми противоположностями этим двум компаниям являются Oppo и Vivo. Производители очень сильно нарастили продажи и сейчас занимают соответственно второе и третье места. Oppo сумела реализовать 17 млн аппаратов, увеличив продажи на 136%, а Vivo продала 16,5 млн устройств, что соответствует увеличению на 81%. Если рассматривать их, как части концерна BBK, то именно он и является лидером рынка Китая. Но аналитики так не оценивают картину, так что лидером продолжает оставаться Huawei, которая продала на родном рынке 18 млн смартфонов, что на 9% больше результатов прошлого года.
Если говорить о доли рынка, то картина следующая: Huawei — 14,9%, Oppo — 14,1%, Vivo — 13,6%, Xiaomi — 9,4%, Apple — 6,2%.
Источник:
Strategy Analytics