Facebook продаст ненужных пользователей в офисы

в 13:52, , рубрики: Новости

Facebook сможет "продать" бесполезных для соцсети пользователей. Компания сообщила о запуске ранее анонсированного Social Jobs Partnership (SJP). На первый взгляд, этот принадлежащий соцсети поисковик вакансий или сотрудников повторяет давно закрытый сервис ВШтате, один из старых дочерних проектов европейской соцсети VK.com.

Прямолинейная оценка перспектив SJP могла бы основываться:

  • на его сравнении с судьбой ВШтате,
  • на заслугах известных сайтов вакансий (Monster.com и другие онлайн-монстры — партнёры Facebook в новом проекте),
  • наконец даже на a la "сколковских" нотках (так как и Правительство США один из участников запуска SJP внутри Facebook).

Однако интереснее будет опустить банальные сравнения "за" и "против" и попробовать выделить какую-нибудь уникальную метрику. Особенность, существующую только при глобальных масштабах Facebook, в котором учтены "все люди" и "почти все сайты" (установившие кнопку "Like" или другой функционал).

Одной из таких уникальных метрик будет лог поведения людей в сети. Цифровой профиль того или иного человека в Facebook уже сегодня содержит, например, сведения о том, насколько пользователь падок на бесцельный скроллинг френд-ленты, как много места в его жизни занимают развлекательные веб-странички и игры, насколько он склонен к болтовне.

Важно отметить, что вышеуказанный перечень почтенных занятий в той или иной форме монетизируется Facebook. И при этом откровенно свидетельствует: у игромана нет времени на работу, болтун предпочитает часами зависать в чате. А человек, склонный к прокрастинации, постоянно скроллит френд-ленту и бродит по ненужным даже ему самому веб-страничкам.

Понятно, что люди не падкие на игры, не склонные к бесцельному скроллингу или болтовне, не приносят Facebook доходов. Сегодня они невыгодны соцсети. Но с другой стороны — именно этих людей можно порекомендовать работодателю, "продать" рекрутерам. Известно, что с 17 апреля по 14 мая 2012 года Facebook исследовал нужды более пятиста работодателей и рекрутерских фирм. В скупом отчёте прямо утверждается, что бизнесы заинтересованы в дешевизне обращения к кандидатам и хороших возможностях связи. То есть в таргетинге.

То, что бизнесы не желают видеть на рабочем месте людей "зависающих" в соцсети описывается более обтекаемо — работодатели, якобы, "ищут таланты". А чемпионов по числу нажатых в сутки "лайков" работодатели и рекрутёры не упоминают. То есть талант никак не связан с лояльностью к Facebook. Спрос диктует предложение. "Плохие" для Facebook пользователи должны быть "проданы", туда где они окажутся хороши.

Иван Ильин

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js