Аналитическая компания Gartner опубликовала десять основных предсказаний относительно того, как будет развиваться отрасль информационных технологий в ближайшие годы.
По мнению аналитиков Gartner, приложения дополненной реальности, примером которых является игра Pokémon GO, будут набирать популярность. Это приведет к размытию границы между реальным и цифровым мирами. К 2020 году 100 млн потребителей будут совершать покупки с помощью приложений дополненной реальности.
Одновременно будет снижаться роль дисплеев во взаимодействии между человеком и машиной. К 2020 году в 30% случаев для доступа к ресурсам сети будет использоваться голосовой интерфейс, как это имеет место уже сейчас в устройствах Google Home и Amazon Echo.
Бренды поймут, что эффект от наличия фирменного мобильного приложения не оправдывает вложения. В результате, к 2019 году 20% из них откажутся от таких приложений.
Внедрение цифровых технологий позволит компенсировать свойственные человеку иррациональные факторы в рутинной работе. К 2020 году алгоритмизация «изменит в лучшую сторону» поведение на работе более чем миллиарда человек. В частности, этот эффект будет достигнут за счет оперативного обеспечения человека знаниями, необходимыми в конкретной ситуации.
К 2022 году бизнес, построенный на использовании цепочек блоков транзакций, вырастет до 10 млрд долларов. К плюсам этой технологии аналитики относят прозрачность, высокую степень защиты, способность снизить стоимость транзакций и ускорить их выполнение.
К 2021 году 20% деятельности среднего индивидуума будут так или иначе связаны хотя бы с одной их семи крупнейших «цифровых компанией»: Google, Apple, Facebook, Amazon, Baidu, Alibaba и Tencent.
К 2019 году каждый доллар, инвестируемый в инновации на уровне «идей», будет требовать еще семь на этапе реализации и внедрения решений.
К 2020 году данные интернета вещей будут занимать менее 3% объема вводимых в эксплуатацию хранилищ. Хотя к тому времени в мире будет развернут 21 млрд конечных точек IoT, в течение года ожидается отгрузка накопителей суммарным объемом 900 ЭБ. Показания дискретных датчиков IoT займут всего 0,4% этого объема, данные мультимедийных датчиков — 2%.
К 2022 году использование IoT позволит сэкономить в потребительском и корпоративном сегментах 1 трлн долларов в год.
К 2020 году 40% работающих смогут снизить расходы на медицину за счет ношения трекеров физической активности. Речь идет о том, что предприятия будут нанимать специалистов по физической культуре и включать использование трекеров в страховые программы, чтобы заинтересовывать работников в поддержании хорошей физической формы и снижении рисков для здоровья.
Источник: Gartner