К электромобилям, несмотря на их практически полное отсутствие в странах СНГ, мы уже привыкли хотя бы за счёт постоянных новостей о таком типе транспорта. Также не вызывают особого удивления разнообразные велосипеды, мопеды и мотоциклы, оснащённые электромоторами.
А вот самолётов с электродвигателями на данный момент практически нет. Можно, к примеру, вспомнить Airbus E-Fan 2.0, который выпустят на рынок в следующем году. Подобный проект имеется и у NASA — X-57 Maxwell. Но в данном случае неизвестно даже, когда построят хотя бы прототип.
Между тем, агентство сообщило об очередном шаге в направлении развития отрасли электросамолётов. Речь о том, что исследовательский центр Glenn Research Center начнёт заниматься вопросами создания и тестирования электрических систем питания, которые можно было бы использовать в самолётах. Для этого будет использоваться специальное оборудование и стенды под общим названием NASA Electric Aircraft Testbed (NEAT).
Специалисты центра уже протестировали некую электрическую систему, работающую от напряжения 600 В, которая могла бы поднять в воздух небольшой самолёт, рассчитанный на одного либо двух человек. Мощность двигателя в данном случае не назвали.
Зато известна мощность, необходимая для самолёта покрупнее. Основная цель исследователей на данный момент — создание электрической системы питания мощностью более 20 МВт, которой хватило бы для небольшого пассажирского самолёта.
Конечно, разработка, производство, тестирование и коммерциализация подобных технологий займёт очень много времени. Так что не стоит ожидать крупных серийных самолётов с электродвигателями как минимум в ближайшие лет 10.
Источник:
NASA