Вчера администрация Костромской области представляла журналистам проект "Кострома: Цифровое преображение", предполагающего обновление местного туристического портала kostroma.ru и его двухмесячное продвижение с помощью инструментов Google, Oktogo и РИА "Новостей".
Цель проекта - продемонстрировать пользователям Сети, что Костромская область является привлекательным туристическим направлением, а также выяснить, можно ли с помощью интернет-инструментов значительно повысить интерес туристов к целому региону.
Формулировка с "выяснить, можно ли" как бы намекает на планы дальнейшего использования этого опыта - например, для других отраслей или в других регионах. Сам опыт включает изменения сайта "в соответствии с рекомендациями специалистов Googlе", создание мобильной версии, QR-таблички с отсылками на веб-страницы достопримечательностей, рекламную кампанию в AdWords, присутствие в Google+ и YouTube, добавление туристических объектов на Карты Google.
Успешность проекта будут оценивать по росту трафика на kostroma.ru и мобильную версию, числа бронирований отелей, посещаемости достопримечательностей и упоминаемости хэштега #GoKostroma в интернете.
Google с момента открытия московского офиса регулярно пытается поставить на поток поставку своих решений для разных отраслей народного хозяйства - несколько лет назад компания вместе с агентством Sterno делала сайты "под ключ" (например, для олимпийской сборной России, для авиасалона МАКС), Google Maps рекламировался через достопримечательности Москвы, Google Street View разрабатывает виртуальные экскурсии по музеям и даже пытался стать партнером РПЦ (на сайте Саровской пустыни виртуальных экскурсий пока так и нет, зато стоит поиск Google).
Дружить с чиновниками и их бюджетами интересно не только "Гуглу" - как раз на днях на Рамблере стартовал фотоконкурс Министерства образования, где пользователям из соцсетей предлагается голосовать за "молодых профессионалов".