Вчера стало известно о закрытии платежной системы WellPay. По словам менеджеров, к этому привело неверное позиционирование и продвижение ПС на рынке. Как это сделать правильно? C этим вопросом мы обратились к Елене Бочаровой, коммерческому директору платежной системы RURU.
В России существует несколько десятков электронных платежных систем. А навскидку можно перечислить от силы 5-6 самых крупных. За счет чего выживают мелкие ПС?
Мелкие платежки выживают в основном за счет сервисов, заточенных на определенную (очень конкретную) аудиторию. Некоторые из них параллельно ведут агрегаторский бизнес – «перепродают» подключенные к ним напрямую магазины другим платежным системам.
Как малоизвестные платежные системы продвигаются на рынке, как создают себе имя? И создают ли вообще?
Платежной системе необходимо создавать имидж как на b2c аудиторию, так и на b2b партнеров. Это очень сложная задача. Каждая платежная система понимает необходимость продвижения в этих двух направлениях, однако не каждая способна создать стратегию и продукты, которые учитывают интересы обоих направлений.
Зачастую, ПС ограничиваются тем, что:
- в b2b направлении подключают одного - двух сложных и имиджевых партнеров, оформляют портфолио и идут точечно «продаваться» интернет-магазинам.
- в b2c направлении создают сайт ПС и нанимают директора по маркетингу, который «придумает маркетинговую стратегию, которая привлечет аудиторию, которая обязательно принесет деньги в именно эту ПС».
При каких условиях «молодые» платежные системы смогут конкурировать с лидерами рынка?
На мой взгляд, только в случае создания очень крутого нишевого продукта новая ПС может надеяться на коммерческий и пользовательский успех, который кстати может заключаться и в том, что лидер рынка оценит этот продукт и купит ПС. Это скорее история успеха очень маленькой, очень трудолюбивой и очень не жадной ПС, в которой работают высококлассные профессионалы, которая сосредоточена на достижении правильно спланированной стратегии. И да, у такой системы должны быть трафикогенерящие «родители» или много денег, чтобы привлечь целевой трафик.
Каковы шансы молодых платежных систем не умереть в первый год своей жизни?
Если мы говорим о будущем ПС, которую я описывала в предыдущем ответе, считаю, что такая система имеет все шансы выжить в первый год своей жизни.
В какие сроки такая платежная система может встать на ноги и выйти на самоокупаемость?
Не бывает среднестатистических ПС, бывают талантливые руководители, профессиональные команды, удобные продукты и терпеливые инвесторы.
Вопросы задавала Светлана Сахно