8 сентября «Яндекс» анонсировал выход решения для мониторинга прессы Яндекс.Медиана — конкурента «Медиалогии». В тот же день пиар-директор «Яндекса» Очир Манджиков написал в своем Facebook: «Уже более 1700 заявок в закрытое бета-тестирование Яндекс.Медианы. Признаемся, что такого ажиотажа не ожидали. Ответим обязательно, нужно время, потерпите, пожалуйста. Уже со следующей недели мы будем встречаться с заинтересовавшимися компаниями». За прошедшую неделю многим компаниям, подавшим заявку на тестирование, пришел стандартный ответ с предложением подождать.
Комментарий «Роем!»: Редакции так и не удалось обнаружить компанию, которую бы допустили до тестирования. Известно, что отказы пришли нескольким крупнейшим пиар-агентствам, компаниям «Ростелеком», SAP, Qlean, Rambler&Co, CardsMobile, редакциям федеральных газет и изданий TheRunet и Cossa и многим другим. Пресс-служба «Яндекса» отказалась сообщить, кому конкретно отдали на тестирование новою систему, сославшись на то, что «это закрытая бета коммерческого продукта».
В первый же день когда было объявлено о запуске «Медианы», выяснилось, что не все участники рынка довольны появлением нового сервиса. Юрий Погорелый, руководитель службы интернет-проектов «Интерфакса», обратил внимание «Яндекса» на то, что они используют данные со счётчиков информационного агентства для расчёта охвата публикаций, а затем показывают значение охвата клиенту Яндекс.Медианы. Погорелый выключил Яндекс.Метрику на «Интерфаксе», а «Яндекс» в ответ удалил «Интерфакс» из «Медианы».
Возможно, «Яндекс» взял паузу, чтобы выяснить все тонкости работы со своим юридическим департаментом? Как бы то ни было, редакция обнаружила одного человека, который в публичном поле заявил, что у него есть доступ к «Медиане». Михаил Пискунов написал (последний комментарий), что он видел пробную версию и охарактеризовал её как «полная ерунда, включая поиск по новостям». Редакции не удалось связаться с Михаилом на данный момент.
PS