Оценка Intel, согласно которой уже к концу этого года ультрабуки должны были занять 40% рынка потребительских ноутбуков, похоже, не оправдалась. Во всяком случае, аналитики ABI Research дают гораздо более скромный прогноз — 20 млн. штук или около 10% общего объема поставок. Аналитики IHS iSuppli полагают, что в объем поставок ультрабуков едва превысит 10 млн. штук (то есть 5% рынка). Скептицизм экспертов ABI Research и IHS iSuppli разделяют их коллеги из NPD DisplaySearch.
По их подсчетам, лишь к 2015 году доля рынка мобильных ПК, принадлежащая «ультратонким ноутбукам», составит 25%. В количественном выражении это означает увеличение объема поставок с 3,4 млн. штук в прошлом году до 65 млн. в 2015 году.
Рынок мобильных ПК переживает трансформацию, уверены в NPD DisplaySearch. Суть трансформации в том, что роль движущей силы переходит от производительности к удобству использования, в частности, простоте доступа к контенту. Этот эффект проявляется в падении интереса к ноутбукам при одновременном росте интереса к планшетам. В результате к 2016 году планшеты опередят ноутбуки по объему поставок, полагают специалисты NPD DisplaySearch. Отметим, что эта оценка близка к оценке аналитиков IC Insights, согласно которой планшеты превзойдут ноутбуки по объему продаж в 2015 году.
Показательно, что производители ноутбуков стараются противостоять вышеназванной тенденции, привнося в свою продукцию наиболее характерные особенности планшетов — малую толщину и массу, быстрое включение, сенсорный экран.
Факторами, сдерживающими развитие рынка ультратонких ноутбуков с указанными особенностями, аналитики NPD DisplaySearch называют высокую цену и недостаточную дифференциацию по отношению к обычным ноутбукам.
Источник: NPD DisplaySearch