Осенью прошлого года стало известно, что умные очки вошли в штатную экипировку рабочих Volkswagen. Конечно, немецкий автопроизводитель — не единственная компания, оценившая достоинства умных очков. На этой неделе источник рассказал об использовании умных очков Google Glass компанией Boeing.
Компоненты бортовых систем самолета связаны между собой огромным количеством кабелей. Чтобы аккуратно и правильно выполнить соединения, отрезки кабелей нужной длины укладывают по специальному шаблону и скрепляют между собой в жгуты, а на концы кабелей устанавливают разъемы. Это очень ответственная и трудоемкая операция, занимающая много времени.
Кабелей может быть так много, что объем информации, необходимый для правильного формирования жгута, оказывается слишком большим, чтобы сотрудники могли с ним справиться за разумное время. Поэтому в Boeing постоянно ищут средства, которые позволили бы сотрудникам оперативно получать необходимую информацию, не отвлекаясь и не занимая руки. Достаточно сказать, что еще в 1995 году предпринимались попытки использовать технологию дополненной реальности на базе носимого на голове дисплея Navigator 2. С тех микроэлектроника и программное обеспечение шагнули далеко вперед. Использование Google Glass позволяет иметь оперативный доступ к информации и следить за правильностью действий.
По словам источника, заметной проблемой было сопряжение Google Glass с базам данных, в которых хранится необходимая монтажникам информация. Сейчас проект находится на стадии перехода от опытной эксплуатации к полномасштабному внедрению, но сначала необходимо гарантировать защиту информации, поскольку очки подключены в сеть и могут оказаться уязвимым местом, что, с учетом специфики производства, категорически недопустимо.
Источник: CIO