Когда речь идет о самоуправляемых автомобилях, обычно предполагается, что они будут двигаться по городским улицам и трассам, соединяющим города. Между тем, автомобили, управляемые людьми, путешествуют и там, где кончается асфальт. О разработках с области самоуправляемых внедорожных автомобилей, способных помочь водителю или полностью заменить его при движении в городе или за городом, рассказала компания Jaguar Land Rover. Более того, она продемонстрировала свои разработки в действии.
Чтобы автомобиль мог перемещаться по пересеченной местности, система строит ее трехмерную карту и прокладывает по ней маршрут. Для построения карты используются данные камер, ультразвукового сканера, радара и лидара, изучающих пространство вокруг машины. Датчики способны определить тип поверхности, что позволяет искусственному интеллекту корректировать параметры движения, включая выбор оптимальной скорости. Стереокамера следит за отсутствием препятствий в воздухе, например, свисающих ветвей деревьев.
Система поддерживает согласованное движение нескольких машин в колонне. Для этого используется беспроводной канал связи. Получая данные от ведущей машины, другие участники конвоя могут заблаговременно учитывать дорожные условия.
О том, когда разработка будет внедрена в серийных автомобилях, производитель пока не говорит.
Источник: Jaguar Land Rover