Новые столпы ленты «ВКонтакте»: уникальность, вовлечение, тренды и реакции

в 11:34, , рубрики: smm, Вконтакте, Медиа, Новости, советы, соцсети, Текучка, метки: , , , , , ,

«ВКонтакте» анонсировал запуск «умной» ленты новостей. При ранжировании публикаций теперь учитывается уникальность контента, его формат и актуальность, частота размещения постов и реакция публики. Дмитрий Румянцев рассказал, как теперь стоит и не стоит работать контентщикам в соцсети.

Буквально вчера в официальном блоге ВКонтакте появились рекомендации о том, как правильно работать с новой умной лентой новостей. Статья довольно любопытная и она в который раз подтвердила мои догадки, которые я озвучивал в недавнем подкасте с Эльнарой Петровой.
Давайте пройдемся по основным моментам.
1. Теперь в приоритете уникальный контент. То есть авторские записи, а не украденные у других сообществ, будут ранжироваться выше. Не знаю, как ВКонтакте собираются определять первоисточник и сколько по факту должно быть дублей у контента, чтобы он был ниже, но фактор новизны теперь решает.
2. В умной ленте есть разделение на форматы контента. Сейчас объясню что это. Пользователю будет чаще показываться тот формат контента, с которым он чаще взаимодействует. То есть, если человек чаще лайкает видео или короткие тексты, то ему их и будут показывать. С моей точки зрения, тут есть большое поле для накруток, потому что мы с вами знаем, какой формат контента пользователь чаще лайкает и репостит. Да-да. Я говорю о подборках во всех вариантах (ой, кажется, я что-то спалил).
3. Интересно, что умная лента начинает заботиться об «аккуратности» контента. Выше ранжируются те посты, где картинки не обрезаны как попало, а четко соответствуют ширине от 700 px. Также советуют выкладывать видео с качеством от 720p. Кстати, этого пункта я реально не ожидал.
4. То, что было очевидно с самого начала. Записи, которые комментируют, поднимаются выше в ленте. Вовлечение наконец-то начинает рулить и влиять на охват. Это крайне важный аспект. Думаю, что паблики с закрытыми комментами — всё. Теперь я понимаю, почему идет стон про падение охвата у многих админов.
5. Еще один просто убойный фактор. Аплодирую стоя. В умной ленте ниже показываются новости тех сообществ, которые постят контент ЧАСТО. Тренд на редкий постинг теперь закреплен в алгоритме. Что именно значит «часто», я пока полностью не понимаю. Но на картинке в блоге показано 6 новостей с перерывом между ними в два часа. Лично я давно уже всем рекомендую делать 1−3 поста в день, а то и гораздо реже, с упором на резкое повышение качества.
6. Новости, которые попадают в тренды (речь про «актуальные новости»), также показываются выше. Например, если вы сейчас запостите что-то с хештегом «янебоюсьсказать», то получите дополнительную видимость.
7. Последний пункт. Если вы делаете репост без сопроводительного уникального текста. Просто обычный репост. То вы будете показываться значительно хуже.
Итак, подведу итог. Новые столпы ленты новостей ВКонтакте: уникальный контент, вовлечение, тренды и количество реакций.

Опубликовано Дмитрием Румянцевым 9 июля 2016 г.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js