Только мы начали думать, что ситуация с 4-долларовыми смартфонами Ringing Bells не является мошенничеством, как появились новые данные, которые снова заставляют засомневаться в изначальной «чистоте» концепции индийской компании.
Итак, в конце прошлого месяца мы сообщили, что уже 30 июня должны начаться поставки самых дешёвых смартфонов в мире. Якобы стартовая партия включает 200 000 устройств. Отметим, эта информация появилась за несколько дней до запланированного начала поставок. То есть Ringing Bells уже должна была располагать всеми этими двумя сотнями тысяч аппаратов.
Однако чуть позже старт поставок перенесли на 6 июля, а затем на 8 июля. Но всё бы ничего, если бы компания вместе с переносом даты поставок не корректировала размеры первой партии. Они вдруг уменьшились до 10 000 аппаратов, а теперь и вовсе до 5000. То есть буквально пару недель назад Ringing Bells откровенно лгала о своих возможностях.
Более того, представитель компании заявил, что 5000 смартфонов — это не только размер первой партии. Это вообще всё, что может предложить Ringing Bells. Сказано, что компания может продолжить поставки, если ей будет оказана помощь (то бишь государственное субсидирование), в противном же случае «в ближайшие месяцы» она вообще не сможет поставить ни единого смартфона. И это при том, что ранее утверждалось, будто бы 30 000 человек уже оплатили свои смартфоны, а оставили заявку и вовсе 70 млн жителей Индии.
Параллельно с этим стало известно об официальном письме генерального директора компании Мохита Гоела (Mohit Goel) к премьер-министру Индии с просьбой о финансовой поддержке. То есть компания с самого начала даже не собиралась выполнять свои обещания, а рассчитывала на субсидии правительства страны. Видимо, изначально не получив желаемого, компания решила довести дело до конца, надеясь, что поставки первой партии докажут состоятельность идеи.
Есть и другая предполагаемая причина всей этой истории. Дело в том, что Ringing Bells сегодня анонсировала два других смартфона: Elegance и Elegant стоимостью $59 и $66 соответственно. Учитывая старое доброе выражение «Чёрный пиар — тоже пиар», не исключено, что всё это задумывалось лишь в качестве привлечения внимания к самой компании.
Источник:
AndroidAuthority