В недалёком будущем нас ожидают две транспортные революции: распространение на дорогах беспилотных авто и появление вакуумных поездов Hyperloop. И если с первой всё достаточно понятно и просто, а большая часть проблем лежит в законодательной области, то с поездами нового поколения всё иначе. Пока ещё никто не создал хотя бы короткий полноценный тестовый трек Hyperloop, со многими технологиями и материалами нет ясности.
Это же касается и финансовой стороны вопроса. Изначально ходили разговоры о десятках миллиардов долларов при теоретическом строительстве линии между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (560 км по прямой), но было и мнение, что проект обошёлся бы всего в 7 млрд долларов, что на порядок дешевле, чем расчётная стоимость государственного проекта по созданию высокоскоростной железной дороги.
Компания Hyperloop One подсчитала стоимость постройки 1 км такой транспортной линии при строительстве в европейских странах. В частности, при линия между Стокгольмом и Хельсинки (около 500 км) обошлась бы в 16 млн долларов за 1 км. То есть общая сумма составила бы примерно 7,2 млрд долларов, а стоимость проекта в целом оценивается в 21 млрд долларов.
Также Hyperloop One рассчитывает на ежегодный пассажиропоток на уровне 42,7 млн человек. При средней стоимости билета в $28, операционная прибыль должна достигнуть 900 млн долларов в год.
К слову, время в пути составит лишь около получаса, что гораздо быстрее, чем лететь самолётом.
Источник:
Hyperloop One
Hyperloop One