Сокращение рынка ПК не означает, что у производителей этой продукции больше нет возможности заработать. По мнению аналитиков Gartner, на рынке остаются привлекательные ниши.
Конечно, ПК перестали быть основным средством доступа к интернету, уступив это место мобильным устройствам, в результате за пять последних лет объем рынка ПК в количественном выражении уменьшился с 343 млн штук в 2012 году до 232 млн штук в нынешнем году (конечно, второе число — пока только прогноз). В денежном выражении рынок в указанный срок сократился с 219 до 122 млрд долларов.

Вместе с тем, в одном сегменте ожидается рост в денежном выражении. Речь идет о дорогих ультратонких ноутбуках. По прогнозу Gartner, в текущем году их продажи вырастут на 16%, до 34,6 млрд долларов, а к 2019 году — до 57,6 млрд долларов, что сделает этот сегмент наибольшим сегментом рынка. Производителей он привлекает более высокой прибылью, достигающей 25%, тогда как ПК стоимостью $500 приносят не более 5%.
В долгосрочной перспективе привлекательным является сегмент игровых ПК. Хотя за год таких ПК продается всего несколько миллионов штук, их средняя цена намного выше средней цены обычных ПК.
Источник: Gartner