Компания Ericsson показала в действии первые в мире электрические автобусы, способные передвигаться по городу без водителя. В конце прошлого месяца беспилотные электробусы были опробованы на улицах Стокгольма — в районе Чиста, где расположена штаб-квартира Ericsson.

Транспортное средство оборудовано камерой и средством подключения к тестовым сетям 5G для видеотрансляции, а также модулем, передающим данные о его местонахождении. Управление электробусами возложено на сервисы Ericsson Transport Operation Center и Connected Traffic Cloud, обеспечивающие безопасное передвижение в городских условиях.

Демонстрация самоуправляемых электробусов — часть стратегической программы автоматизации транспорта, запущенной в Швеции в 2015 году. Программа Drive Sweden предусматривает не только создание беспилотного экологически безопасного транспорта, но и полную перестройку дорожной инфраструктуры, а также внесение изменений в законодательство. Поскольку для работы беспилотного транспорта необходимы сети 5G, Ericsson и сотовый оператор Telia планируют начать опытную эксплуатацию такой сети в Стокгольме и Таллине в 2018 году. Коммерческое внедрение 5G ожидается в 2020 году.