В ноябре 2014 года была представлена умная акустическая система Amazon Echo. Первое время беспроводное устройство с голосовым управлением, предназначенное для воспроизведения потокового звукового вещания, напоминания о предстоящих событиях, чтения новостей и прогноза погоды, способное отвечать на вопросы пользователя, запрашивая сведения в интернете, можно было купить только по приглашениям. Позже умная АС стала доступна широкому кругу покупателей.
Как утверждает источник со ссылкой на данные Consumer Intelligence Research Partners, устройство пользуется хорошим спросом. По подсчетам аналитиков, к настоящему моменту продано примерно 3 млн умных АС Amazon Echo, из которых 1 млн — за прошедший новогодний сезон.
На фоне современных объемов продаж смартфонов или планшетов эти показатели могут показаться скромными. На самом деле, для принципиально нового устройства, привязанного к сервису одного производителя, они очень высоки. Усилия Amazon по продвижению новинки приносят плоды — степень осведомленности потребителей за год более чем удвоилась: если в начале 2015 год об устройстве знали лишь 20% потенциальных покупателей, то к кону года этот показатель вырос до 47%.
В марте этого года к исходной модели добавились модели Echo Dot и Amazon Tap стоимостью $90 и $130. Модель Amazon Echo стоит $180. Голосовой помощник Alexa, доступ к которому обеспечивают эти устройства, конкурирует с Apple Siri и Microsoft Cortana.
Источник: Investor's Business Daily