В июле 2015 года Джо Нгуен (Joe Nguyen) ввез в Сингапур из Гонконга электромобиль Tesla Model S P85, рассчитывая стать владельцем первой машины Tesla на сингапурских улицах. Он не знал, что затея обернется семимесячным рассмотрением регулирующим органами, в результате которого его обяжут заплатить за загрязнение окружающей среды $10850. По словам регуляторов, долгий срок рассмотрения вызван тем, что это первый электромобиль Tesla, протестированный агентством.
На первый взгляд, ситуация комичная — у электромобиля нет даже выхлопной трубы.
Однако специалисты компании VICOM, по заданию сингапурских регуляторов оценивающей влияние транспортных средств на окружающую среду, смотрят на ситуацию шире. По их подсчетам, эксплуатация указанного выше электромобиля Tesla Model S связна с загрязнением, эквивалентным выбросу 222 г углекислого газа на каждый километр пути. Это значение было подсчитано, исходя из затрат энергии, расходуемой электромобилем.
По мнению Нгуена, который возглавляет компанию, занимающуюся интернет-аналитикой, обязательство было наложено несправедливо, поскольку он и так оплачивает потребленную электроэнергию. Фактический же выброс CO&sub2; в процессе езды на электромобиле равен нулю.
Сингапурские власти стимулируют потребителей переходить на автомобили с пониженным выбросом CO&sub2;, выплачивая покупателям соответствующих моделей до $21700 в виде компенсации. В свою очередь, покупателям автомобилей с повышенным выбросом CO&sub2; приходится доплачивать в казну до $$21700. Интересно, что в 2014 году покупателю электромобиля Peugeot iOn была выплачена компенсация в размере $14400.
Источник: SNBC