Устройство Google Chromecast, которое можно назвать медиаплеером, медиаадаптером и многими другими терминами, было представлено ещё в 2013 году. Оно не было первым в своём роде, но стало одним из первых подобных решений, которые обрели популярность. С особенностями этого устройства можно ознакомиться из нашего обзора. Отметим лишь, что в прошлом году Google выпустила Chromecast второго поколения с более производительной платформой и иным корпусом.
Как сообщают аналитики Strategy Analytics, в прошлом году около 80% подобных «стриминговых» медиаплееров, проданных на рынке, были выпущены всего четырьмя компаниями: Google, Amazon, Apple и Roku. При этом поисковый гигант занял около 35% этого рынка. К сожалению, источник не приводит данных о количестве проданных устройств за прошлый год, хотя указывает, сколько всего каждая компания продала подобных решений за время их существования на рынке.

Лидирует Apple со своей приставкой Apple TV, которая разошлась тиражом 37 млн единиц. Однако это обусловлено тем фактом, что она продаётся без малого десять лет. Google же за два с половиной года удалось реализовать 27 млн медиаплееров Chromecast. На третьем месте расположилась Roku, продавшая 20 млн устройств, а Amazon за пару лет продаж реализовала 10 млн приставок Fire TV и медиаадаптеров TV Stick.
Источник:
Strategy Analytics