Согласно данным, поданным Google в FCC, компания тестирует систему беспроводной зарядки для самоуправляемых автомобилей. Если говорить точнее, в настоящее время в стадии тестирования находится сразу две системы.
Одна из них была установлена молодой компанией Hevo Power в штаб-квартире Google в Маунтин-Вью, штат Калифорния, в феврале прошлого года. Вторую в июле в адрес подразделения Google X, занимающегося робомобилями, отгрузила компания Momentum Dynamics.
В обе экспериментальные системы входит передатчик, встроенный в дорожное покрытие, и приемник, установленный под днищем транспортного средства. Для передачи энергии используется принцип резонансной магнитной индукции.
Прототип, созданный Hevo, может передать мощность 1,5 кВт, а катушка его передатчика внешне напоминает крышку канализационного люка. По словам Momentum Dynamics, ее разработка позволяет создавать системы мощностью до 200 кВт, но сведений о мощности системы, изготовленной для Google, пока нет.
В Google считают функцию беспроводной зарядки критически важной, поскольку робомобиль может играть роль такси или использоваться для перевозки детей, что исключает участие пассажира в процессе зарядки.
Размещая зарядные устройства вдоль проезжей части достаточно часто, можно уменьшить аккумуляторные батареи, за счет чего электромобиль станет легче и дешевле. Поскольку небольшую батарею можно зарядить сравнительно быстро — речь идет о минутах, робомобиль сможет оставаться «на ходу» круглосуточно без длительных перерывов.
Источник: IEEE Spectrum