Если ориентироваться на обещания многих компаний, в 2020 году нас ждут два основных новшества мирового масштаба. Во-первых, старт внедрения сетей 5G, а во-вторых, начало поставок беспилотных автомобилей сразу несколькими крупными производителями. Однако если в первом случае для перехода на новую технологию просто необходимо соответствующее оборудование и поддержка операторов, то во втором всё гораздо сложнее.
Дело в том, что в 2020 году на дорогах появятся, по сути, беспилотные авто первого поколения. Конечно, нечто подобное уже существует и сейчас, но если говорить о масштабах всего рынка и о технологиях, которые уже не являются экспериментальным, то через пять лет мы увидим лишь первое поколение таких машин. Само собой, это обуславливает наличие множества условий, ограничений и возможных проблем. Готовы ли к ним, да и вообще к появлению такой техники, крупные города, где в первую очередь её и стоит ожидать?
На этот вопрос попытались ответить специалисты организации National League of Cities. Согласно их отчёту, лишь 6% из 68 крупнейших городов США имеют планы по рассмотрению вопроса появления беспилотных авто на их дорогах в ближайшем будущем. Ещё меньше (3%) уже учитывают при анализе дорожного трафика массовое появление таких сервисов, как Uber и Lyft. И это при том, что они уже работают в 60 из 68 крупнейших городов.
Само собой, нечего и говорить о том, что у городов есть долгосрочные планы, касающиеся оптимизации структуры дорог в связи с появлением беспилотных автомобилей. Между тем, по данным отчёта, распространение подобных машин в будущем может привести к тому, что в центральные районы крупных городов могут освободить примерно 25% площадей, занимаемых нынче парковками. Но для этого соответствующими вопросами необходимо заниматься уже сейчас.
Источник:
National League of Cities