В ноябре заработает информагентство «Яндекса», сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова. Заметки будут писать роботы «Яндекса». Сначала агентство займётся освещением ситуации на дорогах, погоде и будет выделять темы и события, интерес к которым в поиске резко вырастает.
«Яндекс» предоставляет такой сервис нескольким редакциям в индивидуальном порядке, говорит Петрова. Например «Интерфакс» несколько лет получает информацию о пробках и включает её в ленту. Тем не менее, у самого «Интерфакса» есть дочернее агентство «Финмаркет», которое пишет новости с помощью роботов уже 10 лет, говорит исполнительный директор Службы финансово-экономической информации «Интерфакса» Юрий Погорелый.
Данные «Яндекса» будут транслироваться в реальном времени в разных форматах: графики для телеканалов, специальный интерфейс с текстами для радио, и лента уведомлений для печатных и онлайн-СМИ. Подписка будет бесплатной.
Роботы работают вместо журналистов уже не первый год: например, у Associated Press есть специальные алгоритмы, которые пишут новости на основе квартальных финотчётов. На старте это позволило увеличить охват с 300 компаний до 4400. Впрочем, у AP журналисты не избавлялись от работы полностью: люди занимались тем, что добавляли бэкграунд, запрашивали комментарии у спикеров или подчёркивали ту или иную тенденцию в заметке.