Каждый разработчик приложений САПР рано или поздно сталкивается с проблемой хранения в чертеже вспомогательной неграфической информации. Это могут быть атрибуты отдельных графических элементов, атрибуты отдельных листов, или же настройки всего чертежа. В отличие от атрибутов блока, эта информация не видна пользователю и применяется для программной обработки чертежей.
На сегодняшний день существует ряд традиционных способов решения задачи: это добавление XData к элементам чертежа, использование XRecord и создание собственных неграфических объектов.
По сравнению с традиционными, механизм создания и хранения неграфической информации в MultiCAD.NET API гораздо компактней и удобней в использовании. Кроме того, он универсален и может быть одинаково применен для различных типов данных в чертеже: графических элементов, листов или самого чертежа. В качестве дополнительной информации могут использоваться данные различных типов.
Как это работает и как применяется на практике, смотрите под катом.
Добавление собственных свойств графическим объектам
Для работы с собственными данными объектов используется свойство CustomProperties
, доступное для всех потомков класса McPropertySource
, которыми, в частности, являются все графические примитивы в базе данных (экземпляры класса McDbEntity
). Свойство позволяет добавлять и читать данные в виде пар ключ-значение:
entity.DbEntity.CustomProperties["Property"] = Value;
В качестве значений свойств могут использоваться простые типы, а также массивы простых типов. На практике можно добавлять свойства любых типов, используя сериализацию объектов для записи данных в байтовый массив. Следующий пример демонстрирует пример сохранения словаря данных в качестве значения собственного свойства MyCustomProperty
:
MemoryStream ms = new MemoryStream();
BinaryFormatter formatter = new BinaryFormatter();
Dictionary<String, Object> MyOptions = new Dictionary<String, Object>();
MyOptions.Add("param1", 10);
MyOptions.Add("param2", "Value");
try
{
formatter.Serialize(ms, MyOptions);
}
catch (SerializationException e)
{
Console.WriteLine("Failed to serialize. Reason: " + e.Message);
}
Byte[] binary = ms.GetBuffer();
entity.DbEntity.CustomProperties["MyCustomProperty"] = binary;
Чтение «сложных» данных происходит также в два этапа: получение байтового массива и дальнейшая десериализация. CustomProperties
всегда возвращает содержимое массивов в виде List:
List<Byte> loadedBinary = entity.DbEntity.CustomProperties["MyCustomProperty "] as List<Byte>;
if (loadedBinary != null)
{
ms = new MemoryStream(loadedBinary.ToArray());
formatter = new BinaryFormatter();
MyOptions = formatter.Deserialize(ms) as Dictionary<String, Object>;
int val = (int)MyOptions["param1"];
String str = MyOptions["param2"] as String;
}
Рассмотрим применение данного метода на конкретном примере. Пусть .dwg-файл содержит схему водоснабжения, где трубопроводы горячей и холодной воды представлены с помощью полилиний. Добавим к отдельным полилиниям описание, которое будет содержать информацию о назначении трубопровода и диаметр трубы:
[Pipe type] = Cold Water
[Pipe diameter] = 20
Зарегистрируем команду, которая будет осуществлять пользовательский выбор объекта полилинии и добавление к нему пары ключ/значение:
[CommandMethod("WriteCustomProperties", CommandFlags.NoCheck | CommandFlags.NoPrefix)]
static public void writeCold50()
{
McObjectId objId = McObjectManager.SelectObject("Select a polyline entity to write additional data to: ");
if (objId.GetObject().IsKindOf(DbPolyline.TypeID))
{
McEntity ent = objId.GetObject();
ent.DbEntity.CustomProperties["Pipe type"] = "Cold water";
ent.DbEntity.CustomProperties["Pipe diameter"] = 50.0;
}
else
{
MessageBox.Show("No polyline entity selected");
}
}
Также, для всех потомков класса McPropertySource
можно получить все доступные свойства определенного типа (Custom, Object, User и др.), используя метод GetProperties()
. Следующая команда получает список всех custom-свойств для выбранного на чертеже примитива и выводит их названия на экран.
[CommandMethod("GetCustomProperties", CommandFlags.NoCheck | CommandFlags.NoPrefix)]
static public void getCustomProperties()
{
McObjectId objId = McObjectManager.SelectObject("Select an entity to get its custom property list: ");
if (objId.IsNull)
{
MessageBox.Show("No entity selected");
return;
}
String propertyString = null;
List<McProperty> customPropertyNames = new List<McProperty>();
McEntity ent = objId.GetObject();
customPropertyNames = ent.DbEntity.GetProperties(McProperties.PropertyType.Custom).GetProps();
foreach (McProperty property in customPropertyNames)
{
propertyString = propertyString + property.Name + ";n";
}
MessageBox.Show(propertyString, "Custom property list");
}
Сохранение неграфической информации для документа
MultiCAD.NET позволяет хранить неграфическую информацию не только для примитивов, но также для всего документа и отдельных листов и блоков (поддокументов). Класс McDocument
также наследует функциональность McPropertySource
, а следовательно, можно использовать все то же свойство CustomProperties
для задания собственных данных для документов различного уровня:
[CommandMethod("WriteCustomPropertiesToDoc", CommandFlags.NoCheck | CommandFlags.NoPrefix)]
static public void writeCustomPropertiesToDoc()
{
McDocument currentLayout = McDocumentsManager.GetActiveSheet();
currentLayout.CustomProperties["Layout Property 1"] = "Value";
McDocument currentDocument = McDocumentsManager.GetActiveDoc();
currentDocument.CustomProperties["Document Property 1"] = "Value";
}
Посмотрим, как это работает на конкретном примере. В одной из прошлых статей мы рассказывали о создании пользовательских примитивов с помощью MultiCAD.NET и имели дело с примитивом TextInBox, представляющий собой текст в прямоугольной рамке:
Используя собственные свойства документа, можно задать параметры и настройки этого документа. Например, в данном случае, установки цвета для рамки и текстовой строки для всех примитивов TextInBox, присутствующих в текущем документе:
McDocument currentDocument = McDocumentsManager.GetActiveDoc();
currentDocument.CustomProperties["BoxColor"] = "Blue";
currentDocument.CustomProperties["TextColor"] = "Green";
Перепишем функцию OnDraw()
из примера, отвечающую за рисование пользовательского примитива, таким образом, чтобы цвет элементов читался из установленных свойств документа:
public override void OnDraw(GeometryBuilder dc)
{
dc.Clear();
dc.Color = Color.FromName(currentDocument.CustomProperties["BoxColor"] as String);
dc.DrawPolyline(new Point3d[] { _pnt1, new Point3d(_pnt.X, _pnt2.Y, 0),
_pnt2, new Point3d(_pnt2.X, _pnt.Y, 0),
_pnt1});
dc.TextHeight = 2.5 * DbEntity.Scale;
dc.Color = Color.FromName(currentDocument.CustomProperties["TextColor"] as String);
dc.DrawMText(new Point3d((_pnt2.X + _pnt.X) / 2.0, (_pnt2.Y + _pnt.Y) / 2.0, 0),
Vector3d.XAxis, Text, HorizTextAlign.Center, VertTextAlign.Center);
}
Таким образом, все добавляемые примитивы TextInBox отображаются в соответствие с заданными свойствами текущего документа.
Автор: ISL