Существуют некоторые соглашения касаемые структуры класса, и того, в каком порядке должны располагаться его члены.
Например, правила которые использует StyleCop, возможно, в вашей компании есть свои собственные.
Поддерживать структуру вручную довольно тяжело, скучно и отнимает много времени, особенно когда в классе довольно большое количество свойств, полей, методов и.т.д.
В этом посте речь пойдет о том, как с помощью Resharper автоматизировать этот процесс.
Проблема
Иногда при быстром кодинге, мы забываем о сортировке членов и получается что-то вроде этого.
private bool fieldBool;
public override int GetHashCode()
{
return base.GetHashCode();
}
public string SomeProperty { get; set; }
public string SecondProperty { get; set; }
public void DoSomething()
{
}
private string fieldString;
public DemoClass(bool fieldBool, string fieldString)
{
this.fieldBool = fieldBool;
this.fieldString = fieldString;
}
public static void DoSomethingStatic()
{
}
public bool Equals(DemoClass other)
{
throw new NotImplementedException();
}
Сортировка по умолчанию
Но, к счастью, в Resharper есть инструмент Cleanup Code. И если запустить его со включенной опцией Member Reordering, мы получим класс с упорядоченными членами.
public class DemoClass : IEquatable<DemoClass>
{
private bool fieldBool;
private string fieldString;
public DemoClass(bool fieldBool, string fieldString)
{
this.fieldBool = fieldBool;
this.fieldString = fieldString;
}
public string SomeProperty { get; set; }
public string SecondProperty { get; set; }
public bool Equals(DemoClass other)
{
throw new NotImplementedException();
}
public override int GetHashCode()
{
return base.GetHashCode();
}
public void DoSomething()
{
}
public static void DoSomethingStatic()
{
}
}
Настраиваемые правила
Но что если сортировка по умолчанию нас не устраивает, и отличается от той, которая принята у вас в качестве стандарта?
В этом случае Resharper позволяет переопределить правила используемые по умолчанию.
Идем в ReSharper -> Options -> Code Editing -> C# -> Type Member Layout и включаем Custom Layout.
Перед нами откроется XML который описывает порядок сортировки.
<Patterns xmlns="urn:shemas-jetbrains-com:member-reordering-patterns">
<Pattern>
<!--static fields and constants-->
<Entry>
<Match>
<Or Weight="100">
<Kind Is="constant"/>
<And>
<Kind Is="field"/>
<Static/>
</And>
</Or>
</Match>
<Sort>
<Kind Order="constant field"/>
</Sort>
</Entry>
<Entry>
...
</Entry>
</Pattern>
<Pattern>
...
<Pattern>
</Patterns>
Элемент Patterns родительский элемент, может содержать внутри себя множество элементов Pattern, который, в свою очередь, может содержать множество элементов Entry.
Элемент Entry представляет собой запись с которой мы будем осуществлять какие-то действия. Порядок Entry в элементе Pattern влияет на порядок элементов.
Предположим нам нужен следующий порядок: конструкторы, методы, остальные члены.
Для этого мы можем написать такое правило:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<Patterns xmlns="urn:shemas-jetbrains-com:member-reordering-patterns">
<Pattern>
<Entry>
<Match>
<Kind Is="constructor" />
</Match>
</Entry>
<Entry>
<Match>
<Kind Is="method" />
</Match>
</Entry>
<Entry />
</Pattern>
</Patterns>
Каждый элемент Entry содержит вложенный элемент Match, в котором мы описываем, что мы ищем. Мы можем задать более подробные правила для поиска, и пользоваться логическими операторами Or, And, Not и операндами:
<Kind Is="..."/> | Аттрибут Is может быть class, struct, interface, enum, delegate, type, constructor, destructor, property, indexer, method, operator, field, constant, event, member |
<Name Is="..." [IgnoreCase=«true/false»] /> | Аттрибут Is может содержать регулярное выражение |
<HasAttribute CLRName="..." [Inherit=«true/false»] /> | Аттрибут CLRName может содержать регулярное выражение |
<Access Is="..."/> | Аттрибут Is может быть public, protected, internal, protected-internal, private |
<Static/> | |
<Abstract/> | |
<Virtual/> | |
<Override/> | |
<Sealed/> | |
<Readonly/> | |
<ImplementsInterface CLRName="..."/> | Аттрибут CLRName может содержать регулярное выражение |
<HandlesEvent /> |
Так же, каждый элемент Entry может содержать Sort, что влияет на сортировку найденных членов в пределах одного Entry.
Например, нам надо найти статические поля и константы и расположить их в самом начале класса. А так же отсортировать их по имени. Для этого нам надо добавить следующую запись в начало паттерна.
<Entry>
<Match>
<Or>
<Kind Is="constant" />
<And>
<Kind Is="field" />
<Static />
</And>
</Or>
</Match>
<Sort>
<Name />
</Sort>
</Entry>
Группировка
Так же поддерживается группировка.
Допустим, что методы надо разделять на статичные и экземплярные, сортировать по имени и оборачивать в соответствующие регионы. Для этого нам надо создать два различных элемента Entry с дочерним элементом Group:
<Entry>
<Match>
<And>
<Kind Is="method" />
<Static/>
</And>
</Match>
<Group Region="Static methods" />
</Entry>
<Entry>
<Match>
<Kind Is="method" />
</Match>
<Group Region="Instance methods" />
</Entry>
Что если, все члены интерфейсов, которые реализовал класс, необходимо отсортировать по имени интерфейса и обернуть в регион с именем этого интерфейса? Для этого мы могли бы сделать так:
<Entry>
<Match>
<Kind Is="member" />
<ImplementsInterface/>
</Match>
<Sort>
<ImplementsInterface/>
</Sort>
<Group>
<ImplementsInterface Region="${ImplementsInterface} Members" />
</Group>
</Entry>
В этом примере, переменная ${ImplementsInterface} будет равна названию интерфейса.
Также, элемент Pattern поддерживает аттрибут RemoveAllRegions, который может быть установлен в true или false (по умолчанию false). Если он установлен в true, то при группировке, будут удалены все регионы которые были до нее.
Вес
Что если условию (Match) соотвествуют сразу несколько типов?
Предположим мы хотим сгруппировать все приватные члены в один регион, кроме методов. Мы могли бы написать следующее правило:
<Entry>
<Match>
<Access Is="private" />
</Match>
<Group Region="Private members" />
</Entry>
<Entry>
<Match>
<Kind Is="method" />
</Match>
<Group Region="All methods" />
</Entry>
Но, если у нас есть приватный метод, то он попадает под оба правила. Первое правило применится раньше, второе условие не будет выполнено. И в итоге, регион который будет содержать приватные члены, будет так же содержать и приватные методы.
Каждый успешно выполненный операнд дает 1 очко веса по умолчанию и эти очки суммируются. В данном случае, в каждом из элементов по одному операнду: <Access Is=«private» /> и <Kind Is=«method» /> соотвественно. Если мы хотим, чтобы второе правило выполнилось, мы можем использовать аттрибут Weight на операнде.
<Entry>
<Match>
<Access Is="private" />
</Match>
<Group Region="Private members" />
</Entry>
<Entry>
<Match>
<Kind Is="method" Weight="5"/>
</Match>
<Group Region="All methods" />
</Entry>
Таким образом, второе событие будет иметь больший вес, и все сгруппируется так, как было задумано.
Паттерны
В самом начале, я говорил об элементе Pattern, он так же может содержать элемент Match и этот элемент определяет где будут действовать правила которые содержит паттерн.
А теперь, представим ситуацю, когда во всех интерфейсах, нам необходима другая сортировка. В такой ситуации мы могли бы создать отдельный элемент Pattern
<Pattern>
<Match>
<Kind Is="interface" />
</Match>
...
</Pattern>
Все правила, которые будут описаны в приведенном паттерне, будут влиять только на интерфейсы.
Заключение
В этом посте, я хотел показать, некоторые из возможностей Resharper, которые, возможно сделают вашу жизнь легче.
Этот пост не претендует на исчерпывающую документацию по данному вопросу.
Источники:
Автор: BloodUnit