В головном
Ученые из Университетского колледжа Лондона изучили эти вопросы и пришли к выводу, что когда человек использует спутниковую навигацию чтобы добраться до места назначения, это «отключает» части
В предыдущем исследовании ученые провели для участников эксперимента экскурсию по улицам Сохо в Лондоне, а затем использовали функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) для сканирования их
Таким образом команда исследователей изучила активность в гиппокампе – области
Во время составления маршрута гиппокамп действует как гибкая система наведения, которая переключается между двумя этими «картами» в соответствии с изменяющимися требованиями. Активность в задней области гиппокампа действует как сигнал самонаведения, когда цель становится ближе.
В рамках своего нового исследования ученые проанализировали расположение улиц в видеороликах и вычислили различные закономерности, например, со сколькими другими улицами связаны маршруты и насколько близко к центру района они проходят. Научная группа также повторно просмотрела результаты фМРТ из предыдущей работы, чтобы отследить активность
Карта Лондона. Синим обозначены простые для самостоятельной навигации улицы, красным — сложные.
Когда добровольцы перемещались самостоятельно без помощи навигатора и выходили на новые, неизвестные им улицы, в их гиппокампе и префронтальной коре головного
Исследование также показало, что активность в передней части гиппокампа связана со свойством, называемым сосредоточенностью. Кроме того, ученые наблюдали активность в префронтальной коре участников, когда они были вынуждены делать крюк и перестраивать свой маршрут. Но когда испытуемые следовали инструкциям навигатора, активность в этих участках как бы «выключалась».
«Если у вас возникли трудности во время поиска нужных улиц в городе, вероятно, вы слишком многого требуете от гиппокампа и префронтальной коры. Наши результаты согласуются с моделями, в которых гиппокамп имитирует возможные пути, в то время как префронтальная кора помогает нам спланировать, какие именно из них приведут нас к месту назначения. Когда у нас есть технологии, которые сообщают нам, по какому маршруту идти, эти части
Ранние исследования продемонстрировали, что гиппокамп лондонских таксистов более развит, чем у среднестатистического человека, поскольку они учатся запоминать все улицы и достопримечательности центра Лондона. Согласно последним экспериментам, гиппокамп водителей, которые следуют советам навигаторов, не участвует в процессе построения маршрутов, тем самым ограничивается изучение городской уличной сети.
Команда исследователей также проанализировала уличные сети крупных городов по всему миру, чтобы представить картину того, насколько легко на них можно ориентироваться. С его сложной сетью маленьких улочек Лондон особенно сильно нагружает гиппокамп жителей и гостей столицы Великобритании. Гораздо меньше умственных усилий на навигацию требуется на острове Манхэттен в Нью-Йорке – в большинстве случаев вы можете идти только прямо, влево или вправо.
Следующим этапом исследования станет сотрудничество со смарт-тек компаниями, разработчиками и архитекторами, которое поможет в разработке пространства, где людям будет легче ориентироваться. Новые данные позволяют им изучить макет города или здания и предположить, как системы памяти
Понимание того, как городская среда влияет на
Связь схемы городов и поведения человека была выявлена еще в 1980-х годах, но это первое исследование, которое выявило влияние этой структуры на головной
Научная работа опубликована в журнале Nature Communications 21 марта 2017 года.
DOI: 10.1038 / ncomms14652
Автор: krasandm