Английское общество интересуют не только проблемы выживания лошадей и зебр, но и будущее собственного подрастающего поколения.
Ниже приводится перевод статьи о проблемах детей и их воспитания в Англии. Хотя, мне кажется, что эти же вопросы касаются не только детей, растущих по ту сторону западных границ...
Говорят, что дети, растущие в Великобритании, одни из самых несчастных в промышленно развитом мире. Великобритания в настоящее время имеет самые высокие показатели самовредительства в Европе. И ежегодный обзор службы защиты детей от NSPCC указывает это как одну из главных причин, по которой дети обращаются в благотворительные организации.
Рис_1. Дети находятся под ежеминутным контролем и управлением, неудивительно, что это влияет на их психическое здоровье.
Психическое здоровье детей становится одной из самых актуальных проблем британского общества. В недавнем докладе Фонда принца подчеркивается, что все большее число детей и молодых людей недовольны своей жизнью, иногда с трагическими последствиями.
Это поколение молодых людей, которых называют снежинками — неспособными справиться со стрессом и более склонными к обидам. Говорят также, что они обладают меньшей психологической устойчивостью, чем предыдущие поколения, и слишком эмоционально уязвимы, чтобы справиться с проблемой самостоятельно.
Социальные сети, скорее всего, играют во всем этом свою роль. Исследования показывают, что почти три четверти подростков от 12 до 15 лет в Великобритании имеют профиль в социальных сетях и проводят в интернете в среднем 19 часов в неделю. В конце концов, это поколение Facebook, и никогда раньше дети не росли с такой ежедневной бомбардировкой фотографий, товаров и сообщений.
Но есть и другие причины, которые гораздо ближе к дому. В нашей новой книге Укрощение детства? мы выдвигаем аргумент о том, что дети и молодые люди действительно могут обладать меньшей жизнестойкостью, чем предыдущие поколения, но объясняется это тем, что у них меньше возможностей для ее развития. Причина этого в том, что детство превращается в дрессировку.
"Опасности" детства
Детство в наши дни часто воспринимается родителями как чреватое опасностями. Мало того, что есть проблемы с тем, где дети могут играть, с кем они могут говорить и что они должны и не должны делать, но интернет открыл полностью новый набор проблем, которые родители и полиция должны испытать.
Жизнь детей буквально душит их. Дети больше не могут проводить время с друзьями без присмотра, изучать свое сообщество или зависать в группах, не вызывая подозрений. Очень мало бесконтрольных игр и мероприятий происходит для детей в общественных местах или даже в домах, а их свободное время часто съедается домашней работой или организованной деятельностью.
Это также зависит от того, как детей учат в школах, и как стремление к успеху привело к укрощению образования. Но если у детей никогда не бывает трудностей, если они никогда не переживают бед или личных рисков, то неудивительно, что им не будет хватать жизнестойкости.
Взятие под контроль
Это не является следствием какой-либо конкретной перемены или развития, а также не делается преднамеренно. Во многом подавление опыта детей часто обвернуто идеей о том, что лучше для детей, или мыслями стать хорошим родителем.
Это можно увидеть в подходах к обеспечению безопасности, направленных на устранение всех рисков для жизни детей. Или в подходах к воспитанию, когда взрослые принимают решения и ограничивают возможности детей. В конечном счете это означает, что у детей меньше возможностей вмешиваться, изучать и испытывать свой мир.
Концепции о хорошем воспитании, выделяющие знание о том, где находятся дети и поддержание их безопасности, в сочетании с ультрасовременными идеями, рассматривающими детей как естественно уязвимых, также не признают их способность справляться с ситуациями, которые мы, как взрослые, считаем сложными.
Все это происходит на фоне растущей обеспокоенности по поводу благополучия детей. Но то, что взрослые считают важным для благополучия ребенка, и то, что сами дети считают важным, может не совпадать.
Конкурентное воспитание
Дети очень часто рассматриваются с точки зрения того, кем они станут, а не того, кем они являются. Это привело к росту интенсивного типа воспитания, часто называемого вертолетным воспитанием. Исследования показали, что благополучие снижается у детей, которые испытывают вертолетное воспитание.
Вполне возможно, что конкурентный характер современного общества способствует тому, что родители доминируют в жизни своих детей по целесообразным для них причинам. Но при этом они действуют вопреки долгосрочным интересам своих детей.
Идея о том, что дети не должны сталкиваться с риском и должны быть защищены от повседневных невзгод, означает, что родители ограничивают, куда дети могут ходить и что они могут делать, особенно находясь без присмотра. Это приводит к детству, которое для многих детей характеризуется надзором, слежкой и отсутствием каких-либо реальных проблем.
Таким образом, это не проблема молодежи, а проблема общества и родителей. Ясно, что в таком случае родителей нужно поддерживать, а не осуждать, чтобы они могли почувствовать уверенность, что их дети получат определенный уровень принятия решений и свободы. Дети также должны рассматриваться более ценными для общества, чтобы игровая площадка для детей без присмотра вновь стала популярным местом. Образование также нуждается в переосмыслении, чтобы дети не находились под постоянным давлением, а могли снова стать самостоятельными и жизнерадостными людьми.
Автор: vin2809