Второй пилот космического корабля SpaceShipTwo Майкл Элсбери, как оказалось, не прошел необходимого числа тренировок, которые обеспечили бы правильное выполнение последовательности действий при управлении «оперением» хвостовой части. Почти сразу после аварии эксперты сделали предварительное заключение: Элсбери разблокировал систему «оперение» на недостаточной скорости, между Маха 0,94 и Маха 1,02. Пилоты должны были выполнить разблокирование на скорости не менее 1,4 Маха.
При этом система была включена без команды с центра управления. Неправильная последовательность действий и привела к взрыву корабля. По мнению Национального совета по безопасности транспорта (NTSB), проводившего расследования, ответственность лежит на компании Scaled Composites, которой владеет Northrop Grumman Corp. Проблема вызвана и недосмотром/недостаточным контролем со стороны Федерального управления гражданской авиации США (FAA).
Virgin Galactic наняла компанию Scaled Composites для создания и тестирования космического корабля SpaceShipTwo, который мог нести команду из двух пилотов и шести пассажиров. Корабль должен был совершать полеты на орбиту на высоте в 100 км над Землей. Стоимость билета для туристов в таком случае составляла был $250000. При этом Virgin уже продала более 700 билетов.
Авария корабля случилась на 13-й секунде тестового полета. Сейчас выяснилось, что пилотов перед этим полетом тренировали недостаточно, для четкого понимая того, что случится, если разблокировать хвостовую систему не вовремя. По словам представителя комиссии, проводившей расследование, вина лежит на команде пилотов, но это — не главная причина аварии. Основная проблема — недостаточное внимание к проведению тренировок.
Новый корабль будет создан с некоторыми изменениями в конструкции — например, система не позволит разблокировать различные контуры управления кораблем в неподходящее время.
«Это важно — предвидеть ошибки, создавая систему, способную исправлять ошибки. Вы не должны верить в то, что никто и никогда не совершит такой ошибки. Единственный сбой в работе команды пилотов должен был быть предусмотрен, а система управления должна была нивелировать эту ошибку», — прокомментировал ситуацию Роберт Самвальт, член комиссии по расследованию аварии.
Напомню, что в результате аварии один из пилотов погиб (тот, кто допустил ошибку), второй выжил, проведя большое количество времени в больнице.
Автор: marks