Российский высотный самолет-разведчик М-55 «Геофизика» будет собирать климатические данные для 26 европейских исследовательских институтов

в 18:32, , рубрики: атмосфера, Инфографика, исследования, климат, космонавтика, Научно-популярное, самолёт, стратосфера, транспорт будущего, метки:

Российский самолет М-55 «Геофизика» будет использован в рамках проекта StratoClim в 2016 году, сообщает Russia Beyond The Headlines. Ученые из 26 европейских исследовательских институтов будут на основе собираемых самолетом данных создавать модель атмосферы Земли и прогнозировать климатические изменения на десятилетия вперёд. Договор о сотрудничестве подписали ОКБ им. В. М. Мясищева и Институт полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера.

М-55 способен длительное время лететь на высоте более 20 километров и нести на борту научное оборудование массой до 2 тонн.

image
Фото: Владимир Федоренко/ РИА Новости

image

История самолета

В опытно-конструкторском бюро В. М. Мяснищева в 1960-х приступили к разработке самолета, способного перехватывать американские разведывательные аэростаты. Второй летный образец М-17 «Стратосфера» поднялся в воздух в 1982 году, а в 1990-х он установил множество рекордов высоты скорости и скороподъемности для оснащенных одним турбореактивным двигателем самолётов массой от 16 до 20 тонн. Необходимость в перехвате аэростатов к тому времени пропала, и проект получил развитие как высотный дозвуковой разведчик М-55 «Геофизика».

Самолет стал востребованным в научной сфере. С 1996 года М-55 в рамках международного «Авиационного полярного эксперимента» исследует состояние озонового слоя планеты.

Основные характеристики

Экипаж: 1 человек
Взлетная масса: 24500 кг
Полезная нагрузка: 2000 кг
Тяга взлётная: 2х5000 кгс
Практический потолок: 20.5 км
Крейсерская скорость: 750 км/ч
Размах крыла: 37,5 м
Площадь крыла: 131.6 м2
Длина самолёта: 22,868 м

Участие в проекте StratoClim

StratoClim — совместный проект европейских исследовательских институтов по изучению процессов в стратосфере и верхней тропосфере, состояния озонового слоя и прогнозированию климатических изменений.

В экспедицию в Индию в 2016 году М-55 «Геофизика» возьмет тридцать научных приборов массой от 12 до 398 килограммов. Среди оборудования — лидары для обнаружения полярных стратосферных облаков, спектрометры и другая метеорологическая аппаратура.

Автор: ivansychev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js