Джон Арчибальд Уилер, физик, который придумал много терминов. Вы, возможно, слышали о некоторых из них: червоточина, черная дыра, квантовая пена и геон, подождите, геон?
Уилер был одним из тех людей, которые, казалось, были в нужном месте, в нужное время. После изучения физики он сотрудничал с Альбертом Эйнштейном, в более поздние его годы. Эйнштейн потратил много времени на создание единой теории поля, «теории всего», которую многие сегодня отклоняют, но даже те, кто не отклоняет его теорию, не верят, что Эйнштейн мог работать над ней, имея те данные, что у него были в то время).
Уилер продолжил дело Эйнштейна и, кажется, хорошо его использовал. У него появились тонны идей, некоторые из них заполняли физическую Вселенную, а некоторые — населяли научно-фантастические миры из рассказов. Он придумал условия для чёрной дыры и червоточины.
Он также придумал термин «геон». Геон сложно найти на самом деле, и он не помог бы экипажу звездолёта переместиться на край Вселенной, поэтому он и не получил такого одобрения в прессе, как другие идеи Уилера. В основном, это электромагнитная волна, и очень энергичная. Как показал Эйнштейн, масса и энергия эквивалентны, и это означает, что энергия должна гравитировать таким же способом, как это делает масса. В уме Уиллера определённое количество энергии, всей в одном месте, могло бы произвести достаточно силы тяжести, чтобы удержать себя в определённом объеме. Таким образом, геон — это волна энергии, сохранённая в одном «шаре» и в одном объеме пространства.
О геонах много спорят, в частности, об их стабильности. Стабильны или нестабильны, вот в чём вопрос? Гравитация, показал Эйнштейн, излучает наружу не быстрее скорости света. Если геон излучают гравитационные волны, то он должен терять энергию. Однажды, он потеряет достаточно энергии, потеряет силу тяжести, необходимую для его удержания в определённом объеме, и растворится. Таким образом, геон может быть очень эфемерной вещью.
Автор: astronom