На выставке в Москве показали авиационный «двигатель будущего» ПД-14 и ракетный двигатель НК-33

в 12:18, , рубрики: SaM146, двигатель, Ил-76, Ил-96-400, космонавтика, МС-21, МС-21-300, Научно-популярное, НК-33, ОДК, ПД-10, ПД-14, транспорт будущего, Ту-134, Ту-154, Ту-204, метки: , , , , , , , , , , , ,

На выставке в Москве показали авиационный «двигатель будущего» ПД-14 и ракетный двигатель НК-33 - 1
ПД-14

19 февраля на международном форуме двигателестроения в Москве российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») показала один из опытных экземпляров двигателя ПД-14 тягой 14 тонн для гражданского самолёта МС-21-300 (замена устаревшим Ту-154 и Ту-134), вместе с реверсивным устройством и элементами мотогондолы. Двигатель нового поколения называют «огромным достижением отечественного двигателестроения».

По окончании выставки двигатель отправят на длительные циклические испытания для проверки прочности элементов горячей части.

На выставке в Москве показали авиационный «двигатель будущего» ПД-14 и ракетный двигатель НК-33 - 2

На выставке в Москве показали авиационный «двигатель будущего» ПД-14 и ракетный двигатель НК-33 - 3
МС-21

Согласно меморандуму о закупке материалов для серийного производства, в семействе ПД-14 планируется разработка и сертификация четырёх модификаций:

  • ПД-14/14А тягой 12-14 тонн для пассажирских ближне-среднемагистральных самолётов МС-21-300/200, служащих для перевозки от 150 до 212 пассажиров;
  • ПД-14М тягой 14-16 тонн для многоцелевого военно-транспортного самолёта МТА, для самолёта повышенной пассажировместимости МС-21-400, в перспективе для ремоторизации существующего парка самолётов Ил-76, Ту-204, Ил-96-400;
  • ПД-10 тягой 10,8 тонн для регионального самолёта SSJ NG, служащего для перевозки до 130 пассажиров.

При создании семейства ПД-14 закладывается максимальный уровень унификации между моделями семейства и максимальное использование российских материалов. Доля российских поставщиков и изготовителей в цене двигателя составляет 95% (более 30 российских предприятий).

Кроме ПД-14, на выставке показали натурный образец двигателя SaM146, которым оснащается региональный лайнер SSJ100. В начале текущего года был собран уже 200-й серийный двигатель этого типа. Всего с начала эксплуатации двигатели SaM146 наработали более 350 тыс. часов.

Ракетное направление на выставке представлено двигателем НК-33, применяемым с 2013 года на первой ступени новейшей российской ракеты-носителя лёгкого класса «Союз-2-1в», на первой ступени «Антареса» (Taurus II) и первой ступени «Н-1».

На выставке в Москве показали авиационный «двигатель будущего» ПД-14 и ракетный двигатель НК-33 - 4
НК-33

Как сообщается, среди зарубежных и российских аналогов НК-33 имеет самое высокое отношение тяги к массе.

Автор: alizar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js