Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало отчёт (pdf), в котором затрагивается проблема: специалисты не уверены, что пилоты гражданской авиации смогут справиться с проблемой ручного управления самолётом в случае отказа автоматических систем. Самолёты так хорошо оборудованы автоматикой для того, чтобы уменьшить нагрузку на пилотов, что в итоге по результатам исследований последствий катастроф выяснилось, что пилоты слишком на неё полагаются и в момент нестандартной ситуации или ручного управления допускают ряд ошибок.
В 2010 году фонд Flight Safety провёл исследование, в котором приняли участие 30 опытных пилотов гражданской авиации США с целью проверить их лётные навыки. Результаты оказались неудовлетворительными: специальная характеристика, показывающая мастерство управления самолётом, которая была определена в ходе тестов, оказалась ниже стандартов, предусмотренных FAA. Ситуация осложняется тем, некоторые авиакомпании «рекомендуют» своим пилотам не управлять самолётом вручную, если того не требуют экстраординарные условия. В итоге большинство пилотов редко применяют ручное управление, включая его только при взлёте и посадке.
В качестве примера неверных действий экипажа комиссия FAA приводит катастрофу, произошедшую в аэропорту Сан-Франциско 6 июля 2013 года с самолётом Boeing 777. По результатам расследования выяснилось, что к аварии привело недостаточное знание пилотами конструктивных особенностей самолёта. Ранее лётчики заявляли, что автомат тяги был установлен на поддержание необходимой скорости, но неожиданно обнаружилось, что устройство просто выключено. К тому же, только за 34 секунды до касания с землёй экипаж обнаружил, что самолёт летит слишком низко. По словам пилотов, это произошло из-за сбоя в работе автомата тяги в режиме автопилота.
Ранее сообщалось о похожей проблеме, озвученной военным флотом США. На данный момент офицеры военных кораблей для определения координат судов применяют такие технологии как GPS, но поскольку курсанты военно-морской академии США перестали изучать методы астрономической навигации в 2000-м году, то в случае сбоя электроники никто не из них не будет знать как обращаться с секстантом. Из-за этого в курсы обучения военных моряков снова введены астрономические методы определения координат.
Автор: jeston