Один из концептов роботакси для проекта Uber Elevate (сервис летающих такси UberAIR)
Компания Uber заключила соглашение типа Space Act Agreement с НАСА о разработке программного обеспечения для маршрутизации «летающих такси». Uber утверждает, что для НАСА это вообще первый сервисный контракт в истории, который покрывает маловысотную авиацию, а не космический транспорт.
Главный администратор по продуктам Uber Джефф Холден (Jeff Holden) сказал, что Uber намерена начать испытания первых экземпляров роботакси в районах Дубаи, Далласа и Лос-Анджелеса уже в 2020 году, то есть в течение трёх лет.
Сначала планируется тестировать четырёхместную модель такси со скоростью 320 км/ч.
На данный момент в компании запущен проект Elevate, подготовлен план развития воздушного транспорта с описанием рыночных перспектив и сделаны демонстрационные видео — пока всё. Идёт набор сотрудников для проекта Elevate практически по всем позициям.
Согласно проекту, парковки роботакси планируется делать на крышах домов, а сами машины могут представляют собой лёгкие самолёты с электродвигателями. Однако Uber не собирается производить их самостоятельно, а будет только управлять таксопарком. В качестве примеров возможных машин компания приводит концепты нескольких частных компаний, в том числе концепты компании Zee.Aero, Joby Aviation, Airbus A3 (модель Vahana),
Например, на иллюстрациях внизу показаны концепты компаний Joby Aviation (модель S2) и Airbus A3 (модель Vahana).
Упоминаются и другие возможные конструкции летающего транспорта, в том числе 18-роторный eVolo Volocopter и квадро/октокоптер eHang 184.
18-роторный eVolo Volocopter
Uber пишет, что здесь перечислены только ведущие производители воздушного транспорта, а на самом деле их будет гораздо больше. Сейчас главной задачей является создание стандартов для перемещения множества машин на малой высоте, работы диспетчерских служб и согласования маршрутов. Именно эту задачу ставит перед собой НАСА, а Uber как одна из ведущих служб такси займётся разработкой соответствующего программного обеспечения.
Автор: Анатолий Ализар