Минфин не станет облагать НДС телекоммуникационные услуги иностранных IT-компаний российским, сообщают «Известия» со ссылкой на проект обновлённых «Основных направлений налоговой политики». Ранее в этом документе декларировалась необходимость поправок в Налоговый кодекс, в новой редакции укзано, что необходимо «продолжить рассмотрение вопросов с участием бизнес-сообщества» в «целях приведения в соответствие с международной практикой порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам».
Это значит, что Apple и Google и дальше не будут платить налог с продаж в интернет-магазинах приложений, аудио и видео. Сейчас НДС со стоимости телекоммуникационных услуг уплачивается только в том случае, если компания зарегистрирована на территории России.
Герман Клименко посчитал, что изменить свою точку зрения финансовое ведомство заставили финансовые трудности внутри страны и что вопрос было бы лучше отложить до выходы из кризиса. Главный юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев считает, что зарубежные компании уже начали подстраховываться на случай законодательных изменений в России: Apple изменила пользовательское соглашение для россиян, и клиент теперь должен уплачивать любые причитающиеся налоги за свои покупки сам.
Ситуация осложняется ещё и тем, что большинство иностранных компаний уже платят НДС, но не в России, а в странах регистрации. Таким образом компаниям пришлось бы платить двойной НДС для разных стран, или самим странам пришлось бы договариваться о переделе НДС.
Замминистра финансов Сергей Шаталов рассказал «Известиям», что налогообложение электронной коммерции — это международная проблема, и «поэтому необходимо дождаться решения по этому вопросу от международных организаций». Имеется в виду Организация экономического сотрудничества и развития, которая планирует выпустить рекомендации по этому вопросу осенью.
Официальной статистики того, сколько россияне тратят на цифровые покупки нет, однако, по данным East-West Digital News (EWDN), российский рынок оценивается в $1,4 млрд, при этом 2% приходится на видео, на игры — 97%, а на музыку и книги — 1%. Потери российского бюджета, таким образом, могут достигать $200−300 млн в год.
Впервые об инициативе обложить иностранные интернет-магазины приложений заговорили в АП в марте. На встрече были представлены финансовые показатели «Яндекса» и ООО «Гугл», где выяснилось, что «дочка» американской компании отчисляет в казну в разы меньше российской компании.