Затраты Apple на лоббистов в Еросоюзе оставили в 2015 году всего €900 000, пишет WSJ. Это намного меньше аналогичных затрат конкурентов компании, например Google за тот же период потратил на эти цели €4,25 млн.
Евросоюз стал основным центром возникновения рисков для крупных корпораций, говорит профессор Университете Южной Каролины Фрэнк Баумгартер, именно здесь в последнее время возникает большинство антимонопольных расследований и крупных дел, связанных с налогами. В частности Apple могут заставить вернуть в бюджет Ирландии $14,5 млрд недоплаченных налогов.
По данным организации Transparency International, по состоянию на сентябрь 2016 года в ЕС было зарегистрировано 9756 лоббистских организаций — больше чем в США, где их 9726. В последнее время ряд крупных американских топ-менеджеров, включая главу Apple Тима Кука и руководителя Google Сундара Пичаи, лично встречались с главой европейской антимонопольной службы Маргарет Вестейджер чтобы объяснять позицию своих компаний по целому ряду вопросов.
Как говорят эксперты WSJ, американцы оказались в неожиданно слабой для себя позиции. Их европейские конкуренты, например французские компании, могут лоббировать свои интересы через национальные правительства и через представителей в Европарламенте. У американцев пока остается только возможность повышать бюджеты на лоббистов — с малопредсказуемым результатом. Впрочем, WSJ упускает из виду, что европейские компании нередко оказываются в аналогичной ситуации в США, достаточно вспомнить, например, дело Volkswagen.