На прошлой неделе на совещании в Совете федерации с участием представителей Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и других ведомств была представлена дорожная карта развития онлайн-ритейла в стране, сообщил «КоммерсантЪ». По замыслу авторов документа, среди которых глава крупнейшей отраслевой ассоциации АКИТ Алексей Федоров, к 2018 году доля рынка российских онлайн-ритейлеров должна вырасти с 71% до 80%, поступления в бюджет от трансграничной торговли — увеличиться с 80 млн до 60 млрд руб., а доля контрафакта, реализуемого через интернет, — снизиться с 30% до 10%.
Пока основные показатели отрасли говорят о том, что реализовать план будет непросто. По данным компании Data Insight, объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 году составил 650 млрд рублей, а оборот трансграничной торговли — 160 млрд руб. Таким образом, чтобы получать с участников рынка 60 млрд рублей налогов, нужно чтобы сам этот рынок вырос до 2018 года в несколько раз.
Основные меры, которые государство намерено предпринять для достижения поставленных целей, уже неоднократно озвучивались. Речь идет о постановке зарубежных онлайн-ритейлеров на российский налоговый учет, а также легализация онлайн-торговли алкоголем и лекарствами. Все эти меры есть в дорожной карте. Также в документ включены ряд других предложений, в частности идея ужесточения контроля за товарными агрегаторами, она также неоднократно обсуждалась.