Источник «Интерфакса» отрекомендовавшийся, как знакомый с планами Яндекса, заявил, что поисковик встретился с представителями налоговых органов. В конце мая Яндекс учредил и владеет на 99,9% ООО «Яндекс.ОФД». Основной вид деятельности юрлица — «обработка данных».
«Проекты новой компании будут работать на основе технологий Яндекса в области обработки больших данных. Помимо малых бизнесов, потенциальными клиентам компании могут быть крупные сети и производители», — объяснил «Интерфаксу» свои планы «Яндекс», но отказался их конкретизировать.
Никакого акцента на офлайновую или онлайновую предпочтительную среду своего будущего присутствия Яндекс не сделал. Аббревиатура ОФД, в общем случае, расшифровывается как «оператор фискальных данных». По принятому в июне закону, зарегистрированный оператор в реальном времени передаёт сведения о расчётах покупателей в магазинах в налоговые органы России. При этом электронные чеки постепенно сравняются по статусу с традиционными чеками, отпечатанным контрольно-кассовой техникой (ККТ).
При онлайн-покупках бумажный чек можно не печатать, но электронный чек (чью копию получат налоговики) юридически равен бумажному по своему значению для продавца и покупателей. Переход на новую систему, с подключёнными к онлайн-базам кассам, должен быть осуществлен в течение трех лет.
Яндекс на четверть контролирует ООО НКО «Яндекс.Деньги» (остальные 75% принадлежат «Сбербанку»). Профессиональные интерфейсы «Денег» продаются предпринимателям под маркой Яндекс.Касса. По данным партнёра Яндекса, исследовательской компании MARC — это платежный сервис № 1 в России, наиболее часто размещаемый предпринимателями на сайтах российских интернет-магазинов и других служб, где требуется оплата товаров или услуг.