Последнее время в Чикаго (США) все больше внимания уделяется теме о новом налоге, который вступил в силу 1 июля этого года. Это местный налог в размере 9% на развлекательные услуги, предоставляемые в электронной форме, он распространяется на сервисы потокового видео, музыки, сетевых игр и так далее, исключение составляют книги и материалы, которые пользователи загружают для дальнейшего использования offline.
Многие поставщики, центры обработки данных в городе и его окрестностях, обеспокоены таким необычным налогом, который влечет за собой увеличение суммы оплаты за пользование Netflix, Spotify и другими сетевыми сервисами.
Компания Netflix уже сообщила о намерении повысить абонентскую плату. Такое введение налога власти Чикаго обосновывают тем, что существование потоковых сервисов снижает спрос на услуги традиционных розничных пунктов видеопроката и музыкальных магазинов, которые пополняют городской бюджет за счет налогов. Забавный факт- новый налог распространяется не только на развлекательные сервисы, 9% придется платить и облачным платформам. Таким образом, цены могут вырасти и для пользователей Amazon Web Services и других платформ. С облачных сервисов хранения данных налог, по-видимому, взыматься не будет. Так что организация, которая проводит некоторый тип контента на основе потоковой услуги, в Чикаго вполне может облагаться налогом дважды, как пользователь, и в качестве поставщика.
За противоречивый новый налог, который по предварительным подсчетам будет приносить $12 млн ежегодно, в городском совете не было проголосовано. Но не смотря на это через день после вступления налога в силу, городское финансовое управление «негласно» разместило сообщение о нем на сайте городской мэрии. Он не был внесен в бюджет на 2015 год. Его не предлагали на рассмотрение в городской совет, не было никаких слушаний, не было и общественного обсуждения. Представители администрации мэра Рама Эммануэля говорят, что во всем этом не было необходимости, потому что это не новый налог, это «разъяснение» двух уже существующих налогов – городского налога на развлечения и налога на передачу аренды личной собственности. Городские власти заявляют, что начнут собирать налог лишь с 1 сентября.
Форбс недавно поднимал обсуждение о том, что в Чикаго уже снимается «налог на развлечения» с предпринимателей. В принципе, этот налог относится как к физическим — концерты, спортивные мероприятия, так и к электронным формам развлечения.
Давайте разберемся, что нового в этом налоге.
Согласно пространному определению налога на развлечения, сервисы, предоставляющие свои услуги по подписке и на основе платы за просмотр (pay-per-view), например, Netflix, Amazon Prime и Spotify, должны будут собирать 9% налог со всех своих клиентов в Чикаго. Заплатив за фильм, который Вы хотели бы просмотреть сидя на диване у себя дома, вам придется раскошелиться еще и на «налог на развлечения», что в сумме примерно идентично тому, как если бы Вы купили билет и отправились на концерт на Soldier Field. Новое определение налога на аренду включает системы «в облаке» – использование данных и цифрового контента, который хранится на чьем-то сервере и доступ к которому осуществляется через Интернет. Примеры – Google Cloud, Amazon Web Services, Quicken и TurboTax. Многие стартапы создают облачные сервисы и большинство малых компании переходят на них, с целью сэкономить деньги. В любом случае, 9% налог будет серьезным ударом. Городские власти утверждают, что они лишь хотят, чтобы развлечения и предлагаемые услуги облагались налогами сообразно. Ввести налоги на облачные сервисы пытаются и в других городах и странах. В марте прошлого года налог в 3% был введен в Буэнос-Айресе. Обсуждения подобных налогов идут в Канаде и в Европе.
Все, включая растущее городское технологическое сообщество, были застигнуты врасплох, когда сообщение о налоге появилось в новостях. Предприниматели воспринимают 9% налог как тройной удар: они в значительной степени полагаются на облачные бизнес услуги, они развивают эти услуги для своих клиентов… и, как и все остальные, после работы они не прочь расслабиться и посмотреть фильм на Netflix. Городской совет видимо, осознав, что Рам Эммануэль может получить в мире стартапов новое прозвище – «Мэр 9%», во вторник слегка поддался поступающим жалобам.
«Основываясь на реакции, которую мы получили от оживленного сообщества стартапов Чикаго, администрация примет меры, чтобы предоставить малому бизнесу скидки и не ставить его в невыгодное положение относительно конкурентов, – отметили представители офиса мэра в своем заявлении. – Предложения обсуждаются со всеми заинтересованными сторонами. В конце месяца мы опубликуем дополнительное руководство».
Возможно, что стартапы получат «освобождение» от необычного налога. Но это никоим образом не означает, что в число «заинтересованных сторон» попадут все потребители в Чикаго.
Что ждет поставщиков и пользователей?
Новый вызов для стартапов. Проблема для новых или небольших организаций, работающих на ограниченном бюджете. Они становятся более уязвимыми для крупных организаций, для которых такой налог не столь «заметен».
Более высокие затраты для поставщиков.
Более высокие затраты для пользователей, находящихся в Чикаго.
Давайте будем честными, идут уже разговоры о налогообложения облачных услуг, например, в феврале гигант электронной коммерции Amazon начал собирать налог за все продажи в штате Иллинойс и в других городах. Реальность состоит в том, что обрабатываемый и потребляемый контент будет продолжать стремительно расти.Появятся новые районы, где поставщики и организации смогут действительно расширить свой бизнес. И расходы явно указывают на эту тенденцию. Глобальные расходы на IaaS, как ожидается, достигнут почти US $ 16,5 млрд в 2015 году, увеличившись на 32,8 процента по сравнению с 2014 г., совокупные темпы годового роста (CAGR) с 2014 по 2019 достигнут 29,1 процента по последним данным, предоставленными компанией Gartner.
Выбирая крупные города в качестве дома для развития и продвижения облачных бизнес-проектов, нужно учитывать тот факт, что прийдется платить в данном случае дополнительный налог.
Автор: ua-hosting.company