Для чего нужна фонотека в эру интернета?

в 13:53, , рубрики: аудиоформаты, Блог компании Аудиомания, звук, музыка

Для чего нужна фонотека в эру интернета? - 1

В 90-е о большинстве песен мы узнавали, прослушивая радио, плеер друга, следя за хит-парадами на телевидении или читая специальные журналы. После того, как песня по-настоящему заинтересовывала нас и захватывала ум, следующим логическим шагом для нас была поездка в любимый музыкальный магазин и покупка соответствующего CD-диска.

По дороге домой мы не могли унять мысли о том, как приятно будет открыть драгоценную коробку, ощутить запах и почувствовать на ощупь обложку диска, прежде чем положить это произведение искусства на деревянную полку нашей фонотеки и дополнить свою коллекцию. Музыка распространялась из рук в руки в школе на коротких переменах между друзьями или дома между знакомыми меломанами, которые брали музыкальные записи из бесценных фонотек друг друга. Эмоции и увлечение рождались от физического взаимодействия с реальными носителями.

Для чего нужна фонотека в эру интернета? - 2

В конце 90-х сервисы обмена файлами между пользователями нанесли серьезный удар по рынку музыки. Отныне от всей музыки, которую мы хотели получить, нас отделял один клик мышки и несколько килобитов, загружаемых через интернет. Для некоторых людей главной целью стало скачать бесплатно как можно больше песен. Это нанесло значительный удар по музыкальной индустрии, однако предоставило новую возможность для слушателей: безграничный доступ к музыке.

Ни о каких эмоциях речь уже не шла, кроме, возможно, чувства радости от наблюдения за тем, как стремительно деления заполняют шкалу загрузки. Все музыкальные альбомы, которые мы незаконно скачивали у незнакомцев, сохранялись на наш безмолвный жесткий диск. Обмен файлами осуществлялся посредством MP3-плееров с USB-выходом, копирования/вставки/перетаскивания и перемещения звуковых дорожек. Весь этот процесс был далек от поэтичного коллекционирования музыки в реальной фонотеке.

Для чего нужна фонотека в эру интернета? - 3

После множества судебных процессов сервисы обмена файлами между пользователями были наконец закрыты. Затем, в начале 2001 года Apple представила легендарный iPod и его библиотеку аудиофайлов — iTunes: «чистый» дизайн, органичная интеграция новых возможностей для покупки и прослушивания музыки с аудиоустройства. Люди буквально сходили с ума от iPod, который заменил комфорт от использования CD-дисков на удобство работы с хранилищем данных.

Феномен увлечения модными портативными аудиоплеерами напрямую связан с удовольствием от прослушивания музыки на реальных носителях, но это не субкультурный феномен и совершенно точно это увлечение не содержит той эстетической составляющей, которой обладает коллекционирование музыкальных записей на реальных носителях. — Джонатан Стерн

Однако подключение iPod к библиотеке iTunes имеет свою цену: привязка пользователя к сервису, медленная синхронизация и задержки при передаче файлов.

Для чего нужна фонотека в эру интернета? - 4

В 2008 году произошел переход от системы скачивания MP3-файлов к прослушиванию музыки онлайн. Spotify and Deezer предложили новую подрывную модель дистрибуции, которая давала возможность по запросу формировать список из 30 миллионов музыкальных треков из каталогов различных лейблов. Никогда еще музыка не была настолько доступной, причем легально. Теперь не было необходимости идти в музыкальный магазин или скачивать файлы. Больше не нужна была синхронизация с iTunes.

Вся музыка отныне находилась в облаке, доступная с любого компьютера и в любое время, стоит только сделать запрос. Сервисы стриминга совершили революцию в отношении доступа к музыке, но, тем не менее, не смогли позволить меломанам испытывать те же эмоции, что и при взаимодействии с реальной фонотекой, музыкой на носителях или с цветным iPodNano.

Я убежден в том, что сервисы стриминга обесценивают музыку попросту из-за того, что люди ничего не вкладывают — ни физически, ни эмоционально — в прослушивание композиций — Эллиот Джэй Стокс

Для чего нужна фонотека в эру интернета? - 5

В итоге, развитие моделей дистрибуции музыки зашло намного дальше сказанного выше. 2014 год: объемы новой музыки, которая появляется в интернете и которую мы можем обнаружить, стали больше чем когда-либо раньше. Интернет является крупнейшим источником музыкальных файлов и наиболее прямым и эффективным каналом для распространения музыки, а также общения между известными исполнителями и их фанатами.

Youtube и SoundCloud позволяют любой группе, исполнителю, продюсеру или битмейкеру выкладывать свои композиции онлайн. Социальные сети, безусловно не предназначенные непосредственно для работы с музыкой, дают пользователям возможность делиться тем, что они отыскали на просторах сети, с друзьями и людьми со схожими музыкальными вкусами. Меломаны стали музыкальными охотниками, ежедневно стремящимися найти новые, неизвестные и таинственные треки.

Мы слышим музыку повсеместно, но не можем коллекционировать ее на реальных носителях, что раздражает, так как нет ничего лучше хорошо организованной домашней фонотеки, где записи, которые вы любите, систематизированы в алфавитном порядке. Но никто после 90-х не мог составить такую фонотеку должным образом. — Элиот Ван Бускирк

С точки зрения меломана, проблема состоит уже не в том, чтобы получить доступ к музыке, а в том, чтобы собрать музыкальную коллекцию. Музыкальные файлы разбросаны по сети, и их местоположение не стабильно. Наши любимые электронные каверы находятся на SoundCloud, а самые последние клипы — на Youtube. Мы узнаем о новых песнях, читая записи исполнителей в Twitter, Facebook, в блоге друзей на Tumblr или просто блогах, посвященных музыке.

Все происходит в реальном времени: спустя пару минут наши любимые песни уже уносятся вместе с потоком коротких сообщений, фотографий и «видео с котиками». Как нам коллекционировать музыку в эру интернета? Где нам хранить все понравившиеся песни? Коллекционируем ли мы их точно так же, как делали это с треками на реальных носителях или MP3?

Вездесущесть музыки, загружаемой онлайн, на сегодняшний день заключается в том, что наши друзья могут выложить отдельные треки через Tumblr, а мы затем можем проследить за тем, что они слушают, через новостную ленту Facebook, хотя у нас может не быть возможности скачивать эти песни. Подобное краткое ознакомление с музыкальными предпочтениями других людей является замечательной возможностью и источником вдохновения, однако все это мимолетно. Проблема музыки онлайн в том, что вы никогда не владеете ей — она склонна ускользать от нас. MP3-диски же, как бы сильно они ни устаревали, остаются с нами. — Кайл Чаика

Нам, меломанам, нужна платформа, которая бы соответствовала нашей новой привычке постоянного поиска. Интернет предоставил каждому подключенному к нему человеку возможность находить новые песни. Теперь кто то должен предоставить нам специальное место, где бы мы могли коллекционировать, систематизировать и распространять между собой любимые треки, неважно, где они были найдены и что из себя представляет платформа для поиска.

Музыка — это часть нас самих, так помогите же нам выражать нашу индивидуальность, наши эмоции и общаться друг с другом. Формат аудиофайлов и способ доступа к музыке со временем поменялся (винил, CD-диски, MP3, стриминг), но наши любимые треки остаются наиболее ценными вещами, которые у нас есть. Мы имеем право на место, где их можно хранить и должным образом делиться ими с миром.

В эру стриминга новая концепция фонотеки поможет слушателям стать музыкальными коллекционерами благодаря возможности систематизации треков и персонализации, возвратив эмоции и ощущение владения музыкальными записями. Музыкальные фонотеки изменяются, но всегда останутся нашим «домом» для коллекционирования и обмена найденными треками в атмосфере уюта, вдохновения и положительных эмоций.

Автор: Audioman

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js