Как сообщает Коммерсант, российский холдинг «ИФД-Капиталъ» принял решение заморозить проект Muz.ru, который был одним из первых отечественных онлайн-магазинов музыки. Причиной данного шага стала убыточность предприятия из-за высокого уровня пиратства. Исходя из информации, предоставленной Kartoteka.ru, за период с 1012 по 2014 годы выручка магазина составила 16,08 млн руб., а ежегодный чистый убыток был несравнимо выше: в 2012 году – 48,64 млн руб., в 2013 – 37,21 млн руб., а в 2014 – 34,98 млн руб.
Ресурс был запущен в 2009 году, а инвестиции в проект составили порядка 6 млн долларов. Изначально сайт располагал контентом от крупнейших зарубежных правообладателей, среди которых Universal Music, Warner Music и Sony Music. Однако, к 2015 году в арсенале компании осталось только около 60 договоров, и практически все они были заключены с отечественными правообладателями. К моменту закрытия на сайте было зарегистрировано 450 тыс. пользователей. Положительный баланс на аккаунтах был лишь у 25 тыс. людей, и все деньги будут возвращены.
По словам Константина Богданова, генерального директора ЗАО «Муз.ру», к временному закрытию проекта привел высокий уровень конкуренции со стороны пиратских сайтов. Он рассказал, что при создании ресурса его основатели полагали огромные надежды на эффективную борьбу с пиратством. Однако, несмотря на попытки властей ужесточить политику охраны прав правообладателей, пиратство на территории России процветает, и уровень его за последние годы снизился незначительно. При этом немалые средства уходят на лицензирование контента магазина, а легальные ресурсы отечественного рынка развиваются в условиях жесточайшей конкуренции, борясь за внимание аудитории которая к тому же не отличается высокой платежеспособностью. Сам Константин Богданов уверяет, что сервис не закрывают окончательно, а только лишь консервируют «до улучшения ситуации как в экономике, так и в правовом поле».
По словам Бориса Голикова, генерального директора портала Fidel.ru, который был закрыт в 2012 году, виной сложившейся ситуации и уходу онлайн-магазинов музыки с рынка является политика правообладателей, которая создает препятствия для развития цифровой дистрибуции на отечественном рынке.
Автор: frekenbok