Бывший топ-менеджер МТС и «Энвижн» Алексей Ермаков запустил мобильное приложение Sberdatabank, которое позволяет заменять рекламу на смартфоне пользователя на наиболее подходящую ему, сообщили «Ведомости». Технологически Sberdatabank работает как блокировщик рекламы, однако не блокирует рекламные объявления, а заменяет их на баннеры, которые были куплены рекламодателями через Sberdatabank. При этом пользователь заранее указывает свои предпочтения и персональные данные, которыми он готов поделиться, чтобы получать наиболее релевантную рекламу.
По словам Ермакова, вознаграждение будет зависеть от количества переданной информации и интенсивности использования интернета. Средний размер вознаграждения составит 250−700 руб. в месяц. Данные пользователей обрабатываются и хранятся в обезличенном виде. В компании понимают, что их идея может вызвать недовольство у крупных игроков рынка. Поскольку приложение будет подменять существующую на сайтах и в приложениях рекламу на наши рекламные объявления, мы не исключаем, что площадки, показывающие рекламу, будут возражать против такой замены, говорит Ермаков. По его словам, пока четкой стратегии в отношении взаимодейтствия с этими площадками нет.
В июне 2015 года национальный оператор связи Беларуси «Белтелеком» вообще заявил, что планирует заменять рекламу на интернет-ресурсах на выбранную самой компанией-оператором. Потенциальные разработчики должны предоставить аппаратно-программный комплекс, позволяющий противодействовать мошенничеству, а также менять контекстную рекламу на сайтах по заказу «Белетелекома». В итоге желающих работать по подобной схеме нашлось немного.