Тестирование офисных пакетов Р7-Офис, МойОфис, LibreOffice и MS Office

в 10:58, , рубрики: libreoffice, ms office, мойофис, Р7-Офис, Софт

Всем доброго времени суток. В рамках импортозамещения или точнее ухода от MS Office, на работе, возникла необходимость в рассмотрении российских аналогов офисных пакетов и пакета LibreOffice, т.к. он автоматически установлен в дистрибутивах astra linux. Здесь хочу поделиться результатами проведенного анализа. Приведенные в статье оценки являются субъективным мнением автора, статья может содержать неточности, т.к. моего опыта и познания в данных продуктах может быть недостаточно для всесторонней объективной оценки и что-то я могу упустить.

Кому лень прочитать всю статью целиком, привожу результаты тестирования.

Критерии

Продукты

Р7-Офис

LibreOffice

МойОфис

MS Office

Плагины

2

4

1

5

Макросы

1

3

4

5

Подключение к внешним источникам

0

4

0

5

Своя СУБД

0

5

0

5

Поддерживаемые форматы

5

5

5

5

Быстродействие и потребление ресурсов

3

5

2

4

Пользовательские настройки/Интерфейс

5

5

5

5

Режим рецензирования и правки

5

4

5

5

Создание сводных таблиц

3

2

3

5

Количество и состав функций, используемых в таблицах

5

5

3

5

Сообщества

0

4

0

5

Техническая поддержка

4

4

4

4

Прочие минусы

-1

-1.0

0

Итого

32

50

31

58

Стенд для тестирования

Характеристики ПК: Intel(R) Core(TM) i5-8400 CPU @ 2.80GHz   с 16 ГБ ОЗУ, HDD - 1 ТБ.

Характеристики ОС: Windows 10 x64.

Тестируемые продукты

Таблица 1 - Тестируемые продукты

Параметр

 

Тестируемые продукты

Р7-Офис

МойОфис

LibreOffice

MS Office

Версия

Профессиональный (десктопная версия) 6.4.2.28

2021.03 Сборка 46

7.2.3.2/LibreOffice Community

Профессиональный плюс 2013

Разрядность

х64

х64

х64

х32

Разработчик

АО "Новые коммуникационные технологии"

«Новые облачные технологии»

The Document Foundation

Microsoft

Нахождение в реестре российского ПО

Да

Да

Нет

Нет

Открытый исходный код

Нет

Нет

Да

Нет

Операционные системы

Windows, OS X, Linux, iOS, Android

Windows, OS X, Linux, iOS, Android

Windows, OS X, Linux, BSD, Unix, Solaris/Illumos, iOS, Android

Windows, Windows Phone, Android, macOS, iOS

Список тестируемых функций

1.                Функции разработчика:

1.1. Совместимость с продуктами MS OFFICE, в которых использовались макросы;

1.2.  Поддержка плагинов;

1.3. Поддержка макросов и их написание;

1.4. Подключение к внешним источникам для получения данных;

1.5. Своя СУБД.

2. Поддерживаемые форматы документов.

3. Быстродействие и потребление ресурсов.

4. Пользовательские настройки.

5. Режим рецензирования и правки документов.

6. Работа с таблицами.

7. Режимы совместной работы с документами.

8. Документация по продукту.

9. Сообщества.

10. Техническая поддержка.

Оценка продукта

Оценка каждой функции продукта будет проводиться по следующей шкале:

5 баллов - функция присутствует в интерфейсе программы, применяется без зависаний, описана в документации, понятен интерфейс работы с функцией.

4 балла - функция присутствует в интерфейсе программы, но ее необходимо включить в каком-либо меню или обратиться к документации для понимания ее использования, работает без зависаний, описана в документации.

3 балла - функция описана в документации, но без дополнительной информации не получится ее использовать, использование данной функции требует детального изучения документации, поиск информации в дополнительных источниках.

2 балла - функция описана в документации, но описана плохо и непонятен механизм ее использования. Функция зависает или работает не так как заявлено в документации.

1 бал - функция заявлена на официальном сайте компании, но не описана в документации и не представлена в интерфейсе программы.

0 баллов - программа не поддерживает данную функцию.

1. Функции разработчика

1.1. Совместимость с продуктами MS Office, в которых использовались макросы

Р7, МойОфис и LibreOffice т.к. они не поддерживают VBA, в каждом из данных офисных продуктов используется свой язык для написания макросов.

1.2.  Поддержка плагинов

Плагины или надстройки, представляют собой инструменты от сторонних разработчиков изначально не включенные в базовый функционал офисных пакетов.

Надстройки в MS Office реализованы в виде магазина для MS Office, где представлены 9 категорий надстроек, само количество возможных надстроек более 1000.

 Есть два варианта для создания своих собственных надстроек:

1 -  на базе JavaScript Api в Napa и Visual Studio (Создание первой надстройки области задач Excel - Office Add-ins | Microsoft Docs);

2 - создание надстройки при помощи модулей VBA.

Протестировал вариант с созданием надстройки в Visual Studio по приведенной выше инструкции, при тестировании получил результат, моя надстройка появилась в MS Office. Данный инструмент интересен для локальной разработки, можно писать свои надстройки используя JavaScript вместо VBA.

Из-за большого количества уже имеющихся в магазине Microsoft плагинов, а также большого сообщества поддержки и разработки и реализации своего инструмента для разработки в Visual Studio и через VBA, можно поставить данной функции 5 баллов.

Плагины в Р7-Офис. Данный продукт содержит 7 плагинов по умолчанию. Магазина с различными плагинами нет. Есть возможность создавать плагины самостоятельно. Используя инструкции с сайта поддержки (Установка плагинов в редакторах документов – Линия клиентской поддержки Р7-Офис (r7-office.ru)), попробовал создать свой плагин, но добавить его в документ не получилось.

Плагинам для данного продукта я поставлю 2 балла, т.к. не удается создать простейший плагин, имеется документация на сайте, но не работает даже простой пример, взятый из этой документации. Очень маленький выбор готовых плагинов для данного продукта.

Надстройки в МойОфис. В данном продукте так же есть возможность подключения плагинов в виде надстроек, но нет ни одной стандартной надстройки для тестирования. По надстройкам очень мало информации в документации на официальном сайте Надстройки | Работа в МойОфис Текст Настольная версия (myoffice.ru). Не нашел каких-либо платных надстроек для данного продукта. Обратился в службу поддержки, с просьбой предоставить какие-либо готовые надстройки для тестирования, получил ответ, что на данный момент нет готовых надстроек для продукта, мой запрос был передан в службу технической поддержки. Ставлю 1 бал.

Расширения в LibreOffice. В данном программном продукте по умолчанию включено 6 надстроек, а также имеется возможность скачать более 500 различных надстроек с официального сайта Extensions (libreoffice.org) и установить их. Но следует отметить, что очень мало документации и инструкций по применению и созданию надстроек в LibreOffice. Благодаря большому выбору надстроек для LibreOffice, данный функционал так же можно оценить на 4 балла, бал снять за отсутствие какой-либо документации по расширениям.

1.3. Поддержка макросов и их написание

MS Office.

Для создания макросов используется язык VBA. Используется средство для разработки Microsoft VBA с возможностью пошаговой отладки и тестирования написанного макроса. Реализована функция «Запись макроса», для тех, кто не знаком с программированием и языком VBA, функция записывает все действия пользователя в макрос и позволяет их выполнять.

 В разделе 1.2 так же написал о возможности программирования для MS Office в среде Napa и Visual Studio. Кроме того, MS Office при установке, ставит локальные библиотеки, которые можно использовать в своем проекте для формирования, чтения и изменения документов в формате docx, xlsx.

Кроме того, существует большое сообщество, которое пишет макросы для MS Office, можно задать вопросы и изучить готовые решения по проблемам на github, habr, stackowerflow и в поддержке Microsoft.

Благодаря многообразию решений для программирования и написания макросов  - 5 баллов MS Office.

Р7-Офис.

Для написания макросов в Р7 используется синтаксис языка JavaScript.

Приложение содержит раздел Макросы,  который является полем для ввода и выполнения макроса, но не имеет каких-либо средств отладки и тестирования. Можно написать все что угодно в макрос, при этом не получить какой-либо ошибки или предупреждения, макрос просто не выполнится. Управление в макросах происходит через Api, но сами методы Api не описаны на сайте в документации к продуктам.

Нет возможности отладки кода, производитель пишет, что отладку можно осуществлять в браузере, но не приводит примеров такой отладки.

Все что сработало без проблем – это пример кода с раскраской строк таблицы по цветам. Более серьезные продукты, как создание плагинов не получилось создать и внедрить. Получил простейший плагин helloworld от тех. поддержки продукта, но он существенно отличается от примеров, показанных в документации по созданию плагинов. Дополнительно содержит в себе ряд ссылок на скрипты на github, о которых ничего не написано в документации.

На данный момент не существует сообществ по разработке для данного продукта, поэтому возможность программирования на нем на уровне MS Office, сейчас не представляется возможным. На мой взгляд запутанная и неполная документация (Разработчикам – Линия клиентской поддержки Р7-Офис (r7-office.ru)), все проблемы придется решать через тех поддержку. Для программирования данный продукт подходит на 1 балл.

Мой Офис.

Для написания макрокоманд в данном ПО используется язык программирования LUA.

Имеется встроенный редактор макросов, с возможностью отладки, указанием ошибок в коде.

На сайте представлена подробная документация для написания плагинов, где расписан вся структура плагина, описаны Api для управления документом.

Есть свой комплект Средств разработки SDK (Документация МойОфис Комплект Средств Разработки (SDK) 💼 (myoffice.ru)). Который включает классы и методы для языков программирования C++, Python, C#.

Существенным минусом является отсутствие сообщества программистов, на данный момент все необходимо искать в документации нет каких-либо готовых решений, но документация описана довольно подробно и предлагает комплекс различных решений для разных языков программирования. Существенным плюсом является русскоязычная документация. В целом, за возможности разработки можно поставить 4 балла данному продукту.

LibreOffice.

В данном офисном продукте используется язык  LibreOffice Basic или просто Basic.

Имеется встроенный редактор макросов, с возможностью отладки и указанием ошибок в коде.

Имеется документация по созданию макросов (Chapter 13 Getting Started with Macros (libreoffice.org)) на английском. Есть сообщества разработчиков для libreoffice, разделы на StackOverflow.Info - libreoffice Questions & Answers. Но не понятно есть ли api или какие-либо библиотеки для программирования на LibreOffice, можно оценить на 3 балла, возможность использования и удобство в написании макросов для LibreOffice.

1.4. Подключение к внешним источникам для получения данных

MS Office.

В пакете Excel есть возможность создавать и изменять подключения к внешним источникам данных, которые хранятся в книге или файле подключения. 

Может подключаться к следующим источникам:

  • MS Access БД;

  • из интернета;

  • из текстовых файлов;

  • c MS SQL-сервера;

  • из служб аналитики MS SQL-сервера;

  • из служб канала Azure4

  • из web-канала ODATA;

  • импорт данных из XML;

  • при помощи мастера подключений OLEDB:

  • с использованием мастера запросов Microsoft Query и ODBC.

Можно сделать вывод, что получение данных в редактор таблиц возможно практически из любого источника или базы данных. 5 баллов.

Р7-Офис.

В Р7-Офис есть возможность из книги в Таблице получить данные из текстового файла txt, ни в документации, ни в интерфейсе я не нашел возможности подключения к каким-либо другим источникам данных. Написал по этому поводу в техническую поддержку. Ответ пришел следующий «У нас уже созданы предложения на реализацию данных функционалов. К сожалению, реализовать возможно только подключение к внешним источникам данных (БД SQL) и работы с ними и импорт данных из XML и HTML файлов в книгу. Добавим информацию в предложение на реализацию в нашей системе отслеживания (49454, 53667).

Данный функционал будет реализован в одной из следующих версий, но, к сожалению, я не могу назвать точные сроки в данный момент». Пока ставлю 0 баллов.

МойОфис.

В МойОфис ни в документации, ни в интерфейсе я не нашел возможности подключения к каким-либо другим источникам данных. Написал по этому поводу в техническую поддержку. Ожидаю ответа. Пока ставлю 0 баллов.

LibreOffice

В пакете Calc есть возможность создавать и изменять подключения к внешним источникам данных, которые хранятся в книге или файле подключения. 

Может подключаться к следующим источникам:

  • MS Access БД;

  • из текстовых файлов;

  • импорт данных из XML;

  • Есть возможность соединиться с существующей базой данных через интерфейсы ODBC и JDBC.

Можно сделать вывод, что получение данных в редактор таблиц возможно практически из любого источника или базы данных, но меньше возможностей чем у MS Office, поэтому 4 балла.

1.5. Своя СУБД

MS Office.

Данный продукт в версии professional предоставляет свою СУБД MS Access. Есть возможности полноценной работы с базой данных, и создания своего окружения, через работу с формами, генерацию отчетов. 5 баллов

LibreOffice.

Данный продукт содержит свою базу данных LibreOffice Base. Есть возможности полноценной работы с базой данных, и создания своего окружения, через работу с формами, генерацию отчетов. 5 баллов.

Р7 Офис. Нет своей СУБД. 0 баллов.

1.6. Выводы по программированию

Если подводить итог по возможностям разработки, то явным лидером является MS Office, т.к. есть сообщество, в сети можно найти множество мануалов по разработки и решению проблемных вопросов. Из трех других оцениваемых приложений, более убедительным выглядит LibreOffice, в нем так же есть сообщество, своя база данных, возможность импорта данных из других источников, есть множество свободно распространяемых плагинов. Из-за наличия SDK и хорошей документации кажется реальной разработка и для среды МойОфис.

Распределение баллов:

MS Office - 20 баллов;

LibreOffice - 16 баллов;

МойОфис - 5 баллов;

Р7-Офис 3 балла.

На данном этапе в случае перехода, те продукты, что используются в Обществе со сложными макросами лучше оставить на MS Office и не переносить. А для новых разработок, если погрузиться в документацию, вполне могут подойти LibreOffice и МойОфис.

2. Поддерживаемые форматы документов

Таблица 2.1 - Поддерживаемые форматы

Продукт

MS Office

LibreOffice

МойОфис

Р7-Офис

Документы

DOC

DOCM

DOCX

DOT

DOTM

DOTX

HTM HTML

MHT MHTML

ODT

PDF

RTF

TXT

.wps

XML

XPS

ODT

OTT

FODT

UOT

DOC

DOCX

DOTX

DOCM

XML

HTM

HTML

MHT

MHTML

PDF

RTF

TXT

XPS

DOCX

DOTX

DOC

DOT

ODT

OTT

RTF

TXT

XODT

 XOTT

DOC

DOCX

DOTX

ODT

OTT

RTF

TXT

PDF

PDF/A

HTML

EPUB

XPS

DjVu

OTT

DOCM

DOTM

FODT

WPS

WPT

XML

DjV

FB2

HTM

MHT

Таблицы

CSV

DBF

DIF

HTM, HTML

MHT, MHTML

ODS

PRN

SLK

TXT

XLA

XLAM

XLS

XLSB

XLSM

XLSX

XLT

XLTM

XLTX

XLW

XML

XPS

ODF

OTS

FODS

UOS

XLS

XLSX

XLSM

XLT

XLTX

DIF

DBF

HTML

SLK

CSV

 

XSLX

XLTX

XLS

XLT

ODS

OTS

CSV

TSV

TAB

SCSV

TXT

XODS

XOTS

XLS

XLSX

XLTX

ODS

OTS

CSV

PDF

PDF/A

XLTM

FODS

ET

ETT

Презентации

ODP

POT

POTM

POTX

PPA

PPAM

PPS

PPSM

PPSX

PPT

PPTM

PPTX

XPS

ODP

OTP

ODG

FODP

UOP

PPTX

PPSX

POTX

PPT

PPS

POT

 

PPTX

PPT

ODP

POTX

POT

OTP

PPT

PPTX

POTX

ODP

OTP

PDF

PDF/A

PPSM

PPSX

FODP

DPS

DPT

Прочие форматы

DBF

DBF

 

 

 

В таблице 2.1. представлено множество форматов и любой из рассматриваемых продуктов, читает основные форматы другого. Здесь можно каждый продукт оценить в 5 баллов.

3. Быстродействие и потребление ресурсов

Диаграмма 3.1 - Потребление ОЗУ при работе с документами
Диаграмма 3.1 - Потребление ОЗУ при работе с документами

Из диаграммы 3.1 видно, что наибольшее потребление ресурсов при работе с Р7-Офис, с открытием таблицы более чем 200 тысяч строк данная программа не справилась вовсе и выдала ошибку. Но, не смотря, на то, что Р7 занимает большее количество оперативной памяти, он быстрее чем МойОфис загружает документ и работает без зависаний в дальнейшем, при долгой загрузке какого-либо документа не зависает и дает возможность параллельно открыть другой документ.

Наименьшие по потреблению памяти программы MS Office и LibreOffice.

Очень неудобен МойОфис при работе с таблицами, где много строк, так как в нем происходит динамическая загрузка данных, поэтому при работе с большими таблицами потребляется большое количество ОЗУ и чтобы дойти до конца документа требуется большое количество времени. Подвисает, при работе с большими документами, дольше всех открывает документы.

Лучше всего с таблицей более чем в 200 тысяч строк справился LibreOffice, он открыл ее быстрее всех других редакторов, и позволил быстрее других производил поиск и работу данных внутри данной таблицы.

По данному пункту LibreOffice - 5 баллов, MS Office - 4 балла, Р7-Офис - 3 балла, МойОфис – 2 балла.  

4. Пользовательские настройки

Каждая из программ имеет интуитивно понятный интерфейс. Но возможности по настройке интерфейса самые продвинутые в пакетах MS Office.

Интересный интерфейс у Р7-Офис, он позволяет в режиме одного окна открывать множество разных документов, переключаясь между ними (рисунок 4.1)

Рисунок 4.1 - Интерфейс программы Р7-Офис
Рисунок 4.1 - Интерфейс программы Р7-Офис

При работе на одном мониторе довольно удобная функция, видны все открытые тобой документы и можно переключиться между ними в более удобной форме, чем разворачивать каждое окно из панели задач. Кроме того, есть возможность вынести любой документ в отдельное окно, минусом является то, что при закрытии родительского окна, закрываются все документы, открытые в нем.

Интерфейсы Р7-Офис и MS Office схожи, наверху находится панель быстрого доступа, которая состоит из разделов, при переходе на которые мы видим основные функции для работы с документом, которые входят в тематику раздела. Слева включается навигационная панель, с оглавлением и поиском по документу.

В МойОфис и LibreOffice панель быстрого доступа имеет фиксированный набор функция для работы с документами, дополнительные функции предлагаются выпадающим списком при нажатии на нужный пункт меню.

Интерфейс каждой программы можно оценить на 5, они схожи и интуитивно понятны, не думаю, что здесь могут возникнуть большие сложности, при переходе с одного продукта на другой. Все дело только в привычке пользователя.

5. Режим рецензирования и правки документов

В каждом редакторе есть режим рецензирования и правки документов. Корректно отображаются все предыдущие комментарии и изменения с указанием авторов их вносивших.

Единственный минус нашел в LibreOffice, он автоматически не подключает доменного пользователя и каждый новый комментарий указывается как анонимный, нужно прописывать вручную пользователя в свойствах программы, за это снимаю 1 бал с данной функции для LibreOffice.

По данному пункту LibreOffice - 4 балла, MS Office, Р7-Офис и МойОфис 5 баллов.  

6. Работа с таблицами.

6.1. Создание сводных таблиц

В каждом продукте реализовано создание сводных таблиц.

MS Office Excel. В данном пакете очень легко создаются сводные таблицы, есть функции по созданию рекомендуемых сводных таблиц. С правой стороны при редактировании сводной таблицы выпадает навигационная панель с удобным списком фильтров и настроек сводной таблицы.

Большим плюсом является возможность получить данные для сводной таблицы из других таблиц Excel или из базы данных. 5 баллов.

МойОфис Таблица. Простой интерфейс по созданию сводных таблиц, имеется с правой стороны навигационная панель со списком фильров и настроек, но нет рекомендуемых сводных таблиц, также нельзя получить данные из других источников или базы данных, что является минусом. Понимает сводные таблицы, созданные в MS Office, но если источник данных находится в книге Excel, данные полученные из другой книги или из базы данных отображаются простой таблицей при открытии документа в МойОФис.  3 балла.

 Р7-Офис Таблица. Интерфейс и проблемы полностью идентичны МойОфис. 3 балла.

LibreOffice Calc. Наименее удобный интерфейс по созданию и фильтрации сводной таблицы. Есть возможность получить данные из внутренней базы данных LibreOffice. За неудобный интерфейс фильтрации, настройки и создание сводных таблиц 2 балла.

6.2. Количество и состав функций, используемых в таблицах

Таблица 6.1 – Количество функций используемых в таблицах

Итого функция

MS Office

МойОфис

Р7-Офис

LibreOffice

486

141

446

472

MS Office, LibreOffice и Р7-Офис имеют примерно равное количество реализуемых функций и довольно широкий функционал, их можно оценить в 5 баллов, в количественном показателе значительно отстал МойОфис – 3 балла.

7. Режимы совместной работы с документами

Данный раздел не будет оценен, так как ни один из серверов не развернут в Обществе. Описание делается для ознакомления с возможными решениями, описанными в документации на официальных сайтах компаний, предлагающих данные продукты.

MS Office. Реализует возможность совместной работы в 2-х возможных вариантах:

1. Через рецензирование, дается совместный доступ к документу, одновременный только в случае редактирования книги excel (документ word в данном режиме будет доступен для редактирования только одному человеку). В данном режиме, книга будет ограничена следующими параметрами:

Нельзя:

  • создавать таблицы Excel;

  • создавать, менять или просматривать сценарии;

  • удалять листы;

  • объединять либо разделять ячейки;

  • работать с XML-данными (импортировать, добавлять, обновлять, удалять и т.д.).

2. В виде облачных серверов OneDrive или серверных корпоративных решений SharePoint или Office Online Server, данные решения интегрируются с AD и MS Exchange. Данные сервисы дают возможность одновременного доступа и редактирования нескольким пользователям к одному документу.

Данный продукт в рамках совместной работы покрывает все запросы пользователя и может быть представлен как в облачной среде, так и локальным сервером.

LibreOffice. В LibreOffice Writer, Impress и Draw документ может открываться для записи в конкретный момент времени только одним пользователем. В Calc (таблица) несколько пользователей могут открыть одну электронную таблицу для одновременной записи. Каких-либо инструментов для облачных решений или корпоративного сервера LibreOffice не имеет.

МойОфис. Предусмотрен только корпоративный сервер совместной работы с документами, в десктопной версии приложения невозможна совместная работа.

Совместная работа отображается в приложении следующим образом:

  • аватары соавторов размещаются в нижней части боковой панели;

  • в документе отображается курсор того же цвета, что и аватар соавтора;

  • при выполнении соавтором редактирования у остальных соавторов синхронно отображаются изменения в документе, на панели изменений отображается имя соавтора, выполняющего редактирование;

  • если документ доступен пользователю только на Просмотр, то на панели инструментов слева от аватара отображается надпись Только для чтения, инструменты форматирования и редактирования отсутствуют.

Р7-Офис. Совместное редактирование документов и совместная работа с документами возможны только при подключении к корпоративному серверу или при работе в облаке в онлайн редакторе.

Совместное редактирование включает в себя:

  • Совместное одновременное редактирование документов с отображением именами и списка пользователей редактирующих документ и временем редактирования.

  • Упоминание пользователя в примечании с автоматическим запросом предоставлением ему прав на комментирование документа и уведомлением на электронную почту.

  • Два режима совместной работы (быстрый и строгий). Быстрый режим – совместное редактирование в режиме реального времени. Все изменения сохраняются автоматически. Строгий режим -  все изменения применяются только после нажатия кнопки «Сохранить».

  • Возможность предоставить права на документ из редактора.

9. Сообщества

Если оценивать сообщества пользователей, работающих в программе, то здесь явное лидерство у MS Office, можно найти множество инструкций по работе и настройке как на русском языке, так и на английском. 5 –баллов. Для LibreOffice так же можно найти много материалов, больше материалов по настройке приложения выдается в англоязычном сегменте. 4 – балла. Для МойОфис и Р7-Офис сообщества пока не сформировались, есть лишь отдельные статьи на habr.com или zen.yandex.ru и они описывают больше размышления по внедрению и возможности данных продуктов, чем проблемы с ними связанные и их решения – 0 баллов.

10. Техническая поддержка

Техническая поддержка существует для всех рассматриваемых продуктов. Стоит отметить, что многие проблемы MS Office и LibreOffice с возможными путями решения описаны на различных сайтах самими пользователями и можно их решить без обращения в поддержку продукта. Но, в целом, для этих продуктов существует и хорошая корпоративная поддержка, куда можно обратиться и получить ответ на свои вопросы.

Техническая поддержка в Р7 и МойОфис так же присутствует, в ходе написания аналитической записки, связывался с ними, описывал встречаемые ошибки, задавал вопросы по функциям продукта. От обоих служб получал ответы. В ходе тестирования и написания запросов в службу поддержки продуктов, приходили очень подробные ответы от поддержки МойОфис, был даже предоставлен доступ к МойОфис Частное облако для тестирования, предоставлялись расчеты мощностей для корпоративного сегмента. В целом, за поддержку пользователя можно поставить 4 балла всем компаниям, так как можно получить ответ от каждой из них в срок 1-2 дней.

11. Другие замечания

Р7-Офис и МойОФис не могут полноценно работать с вложенными OLE- объектами (файлами) минус 1 балл.

Редактируя один и тот же документ в разных редакторах, видны сбои в стилях абзацев, изменяется размер вставленных картинок.

Выводы

Таблица – Результаты оценки продуктов

Критерии

Продукты

Р7-Офис

LibreOffice

МойОфис

MS Office

Плагины

2

4

1

5

Макросы

1

3

4

5

Подключение к внешним источникам

0

4

0

5

Своя СУБД

0

5

0

5

Поддерживаемые форматы

5

5

5

5

Быстродействие и потребление ресурсов

3

5

2

4

Пользовательские настройки/Интерфейс

5

5

5

5

Режим рецензирования и правки

5

4

5

5

Создание сводных таблиц

3

2

3

5

Количество и состав функций, используемых в таблицах

5

5

3

5

Сообщества

0

4

0

5

Техническая поддержка

4

4

4

4

Прочие минусы

-1

-

-1.0

0

Итого

32

50

31

58

Делая выводы по таблице сравнения, можно увидеть явное преимущество MS Office перед другими продуктами, так как он более стабилен, функции в нем проработаны лучше, чем в других сравниваемых в данной записке продуктах и их значительно больше. При этом даже open source продукт LibreOffice обошел российских производителей, так как развивается и существует на рынке дольше, имеет большее сообщество, множество советов по настройке можно найти в сети, он более быстрый.

Стоит отметить и Р7-Офис, в целом, довольно неплохой продукт, он быстрее, чем МойОфис. Более похож на MS Office по интерфейсу, пользователю, работавшему до этого в MS Office легче будет разобраться в интерфейсе Р7, чем в LibreOffice или МойОфис.

МойОфис стоит выделить по обширной и более полной документации для разработчиков.

Переходя на новый продукт с MS Office пользователи столкнутся со следующими проблемами:

  1. Меньшее количество функций по настройке и редактированию документов, таблиц, презентаций.

  2. Не все настройки форматирования в документе, созданном в MS Office, корректно отобразятся в  других продуктах, будут проблемы с теми формами, где очень точно выверены поля и границы, все это, с большой вероятностью, при печати из других продуктов уедет на другой лист или за границы печати.

  3. В операционной системе, где не был ранее установлен MS Office не будет шрифта Times New Roman, документы с ним будут открываться и читаться, другими офисами, но создать документ с Times New Roman будет невозможно, так как он не идет в данных продуктах по умолчанию, но является официальным шрифтом для документов в Обществе.

  4. В Р7-Офис и МойОфис нельзя будет открыть ни одного вложения в документ.

  5. У пользователей не будет надстроек Abby Finereader, Консультант плюс и других применяемых ими в MS Office, в МойОФис и Р7-Офис нет магазина надстроек, все документы, где используются какие-либо сторонние библиотеки с надстройками будут работать некорректно.

  6. Не будут работать макросы, созданные в MS Office.

Данное тестирование не является всесторонним и не охватывает многих проблем, с которыми можно столкнуться при переходе на какую-либо отличную от MS Office платформу. Считаю, что переход должен быть поэтапный, с обязательным тестовым периодом, в ходе которого часть пользователей (например, 200 человек) должна быть полностью переведена на отличный от MS Office продукт, с их ПК должен быть удален MS Office и они должны работать с выбранным продуктом. При этом должна быть обязательная обратная связь от пользователей на выявление и устранение появляющихся ошибок в ходе эксплуатации продукта.

Автор:
Tembi4555

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js