Mozilla выбрала встроенный в браузер поиск для Турции. По итогам месячного тестирования на аудитории 10 тыс человек победила местная версия Яндекса. Пресс-служба поисковика объяснила механику подведения итогов теста:
Когда пользователям Firefox предложили Яндекс вместо Google, большая часть из них, осталась с Яндексом.
Блестящая «клейкость» сглаживается невысокой популярностью браузера в стране. С тех пор как в Турции, в сентябре 2011, появился Яндекс, доля Firefox упала с 15,9% до 6,5%.
Двукратное отставание Firefox от браузера Chrome в 2011, к настоящему моменту, превратилось в десятикратное — 6,5% и 70% на февраль 2015 по данным StatCounter. Ещё более драматический разрыв в поисковых долях Яндекса и Google — 1,5% против 97% если учитывать все, мобильные и настольные среды или на половину процентного пункта получше для Яндекса, если отбросить мобайл.
Mozilla.org индивидуально выбирает национальный поиск по умолчанию с ноября 2014. В США — это Yahoo, в Турции и России — Яндекс. По опыту США известно, что доля Google может начать снижаться через 3 месяца после первой попытки увести аудиторию с доминирующего поиска.